В каких случаях субсидия подлежит возврату

Важная информация на тему: "В каких случаях субсидия подлежит возврату" понятным для непрофессионалов языком. Если нужно уточнить нюансы, то вы всегда можете обратиться к дежурному юристу.

В каких случаях субсидия подлежит возврату

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 14 сентября 2017 г. N 02-07-10/59464 Об отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций по возврату неправомерно потраченной суммы субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания за счет средств от приносящей доход деятельности

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения (далее — Обращение, Учреждение) по вопросу отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций по возврату неправомерно потраченной суммы субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания за счет средств от приносящей доход деятельности и сообщает следующее.

Согласно положениям части 17 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрен возврат в соответствующий бюджет субъекта Российской Федерации остатка субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного задания указанными учреждениями.

Положениями статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены основные требования к формированию государственного (муниципального) задания и его финансовому обеспечению.

В соответствии с пунктом 5 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядки формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания должны определять, в том числе, правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, включая возврат субсидии в объеме, который соответствует показателям государственного (муниципального) задания, которые не были достигнуты.

Таким образом, законодательством предусмотрен возврат бюджетными учреждениями субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в случае невыполнения его качественных и (или) количественных показателей.

Обращение не содержит информации о невыполнении Учреждением качественных и (или) количественных показателей государственного (муниципального) задания.

При этом возврат субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в связи с неправомерным использованием указанной субсидии действующим законодательством не предусмотрен.

В случае возникновения правовых оснований по возврату части субсидии на финансовое обеспечение государственного задания, исполнение обязательства учреждения по возврату указанных средств, по мнению Департамента, возможно осуществлять как за счет образовавшихся у бюджетных и автономных учреждений неиспользованных остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, так и за счет других не запрещенных законом поступлений учреждениям (в том числе за счет средств на выполнение государственного задания текущего года), за исключением средств, предоставленных федеральным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Разъяснения по порядку учета бюджетными и автономными учреждениями субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания и остатков неиспользованных субсидий, подлежащих возврату в бюджет даны в письме Минфина России от 01.04.2016 N 02-06-07/19436.

Отражение указанных операций в бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н (далее — Инструкция 33н), а также системных разъяснений Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.

Следует отметить, что Отчеты об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 503737) (далее — Отчет ф. 0503737) формируются раздельно по видам финансового обеспечения (коды 2, 4, 5, 6, 7), Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) формируются и представляются раздельно по видам деятельности (коды 2, 4, 5, 6, 7) и видам задолженности (дебиторская, кредиторская).

Согласно Инструкции 33н учреждение отражает возврат субсидий прошлых лет в доход бюджета по соответствующему коду финансового обеспечения в Отчете ф. 0503737 по строке 592 «Выбытие денежных средств» и строке 720 «Уменьшение остатков средств».

Кроме того, возврат субсидий прошлых лет в доход бюджета отражается учреждением в разделе 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» Отчета ф. 0503737.

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Сивец

Обзор документа

Законодательством предусмотрен возврат бюджетными учреждениями субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения госзадания, в случае невыполнения его качественных и (или) количественных показателей.

При этом возврат такой субсидии в связи с неправомерным использованием указанных средств действующим законодательством не предусмотрен.

В случае возникновения правовых оснований по возврату части субсидии на финансовое обеспечение госзадания обязательства учреждения могут быть исполнены как за счет образовавшихся у бюджетных и автономных учреждений неиспользованных остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения госзадания, так и за счет других не запрещенных законом поступлений учреждениям (в том числе за счет средств на выполнение госзадания текущего года).

Разъяснено, как указанные операции отражаются в бухотчетности бюджетного учреждения.

[3]

Субсидия на оплату ЖКУ: возвращать или не возвращать компенсацию при продаже квартиры

В Украине в 2017 году субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг получали более 8,8 млн семей . При этом у некоторых украинцев возникают опасения, что полученную компенсацию необходимо возвращать в случае продажи или дарения квартиры или частного дома, оплата ЖКУ в которые субсидировалась. Портал Domik.ua информирует, кто и как должен вернуть сумму компенсации, начисленной на оплату коммунальных услуг.

По информации Министерства социальной политики Украины, субсидия на оплату ЖКУ — это безвозвратная государственная помощь. Получение компенсации не влечет за собой изменения формы собственности жилья.

В ведомстве отметили, что при продаже, дарении, получении жилья в наследство средства, начисленные по субсидии украинцам возвращать не нужно. Те, кто получает субсидию, должны информировать органы социальной защиты населения об изменениях в составе семьи. Такое правило прописано в постановлении кабинета министров Украины №848 от 21 октября 1995 года .

Получение имущества в подарок не влияет на оформление субсидии. «На получение компенсации не влияет стоимость имущества, подаренного или полученного в наследство или в подарок. Этот доход не включается в совокупный доход семьи и не учитывается при расчете размера субсидии», — говорится в сообщении на сайте teplo.gov.ua.

В каких случаях субсидия подлежит возврату

Согласно постановлению Кабмина №848, украинцы должны вернуть субсидию, если ее размер был завышен из-за предоставления потребителем неправильных данных.

Утверждено 2 варианта возвращения перечисленных компенсаций:

— возвращение средств потребителем;

— списание средств из личных счетов потребителей в компаниях-поставщиках коммунальных услуг.

Читайте так же:  К обязательным реквизитам первичных учетных документов относят

Средства возвращаются по требованию управления социальной защиты населения.

Обсудить правила получения субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг в Украине в 2018 году и поделиться мнением о данном вопросе можно на форуме субсидии и льготы: оформление, права, условия получения.

Глава 5. Порядок и сроки возврата субсидии

Глава 5. Порядок и сроки возврата субсидии

35. Порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Сургутского района:

35.1. В случае установления по результатам проверок, проводимых главным распорядителем бюджетных средств, органами муниципального финансового контроля Сургутского района, фактов несоблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, получатель субсидии обязан произвести возврат в бюджет Сургутского района сумму субсидии, использованной не по целевому назначению в следующем порядке:

— в течение 5 рабочих дней с момента получения требования главного распорядителя бюджетных средств о возврате субсидии;

— в срок, указанный в предписании (представлении) органов муниципального финансового контроля Сургутского района.

35.2. В случае выявления Комитетом остатков средств субсидии неиспользованных в текущем финансовом году, получателю субсидии направляется требование о возврате неиспользованных остатков средств субсидии в бюджет Сургутского района.

35.3. Получатель субсидии, после получения требования о возврате неиспользованных остатков средств субсидии, обязан в течение 5 рабочих дней вернуть в бюджет Сургутского района неиспользованные остатки средств субсидии.

36. В случае невозврата субсидии, неиспользованных остатков средств субсидии в течение установленного срока Комитет или органы муниципального финансового контроля в течение 10 рабочих дней с даты истечения срока для возврата средств субсидии, неиспользованных остатков средств субсидии в бюджет Сургутского района принимают меры к их взысканию в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

37. Применяемые штрафные санкции предусматриваются договором о предоставлении субсидии.

38. Персональную ответственность за полноту проверки представленных получателем субсидии документов и правомерность применения положений настоящего Порядка несёт председатель Комитета.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Возврат целевой субсидии в доход бюджета

«Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений», 2015, N 7

Идею для написания статьи подал читатель, приславший такой вопрос в нашу редакцию. В бюджетном учреждении работники контрольно-ревизионного отдела учредителя провели проверку его финансово-хозяйственной деятельности. В ходе проверки было выявлено завышение оплаты выполненных ремонтно-строительных работ по контракту, заключенному в 2014 г. Оплата работы подрядчиков производилась за счет средств целевых субсидий. Работники контрольно-ревизионного отдела по итогам проверки составили акт, а затем и требование, в котором постановили вернуть в бюджет средства целевых субсидий, необоснованно уплаченных поставщикам. Подрядчик согласен вернуть учреждению денежные средства. Как в бухгалтерском учете отразить возврат целевых средств в доход бюджета? Преследуя цель помочь читателю, задавшему вопрос (а также другим читателям нашего журнала, ведь ситуация по возврату средств целевых субсидий достаточно часто встречается в практике учреждений), мы публикуем эту статью.

Предоставление средств целевой субсидии

Согласно нормам ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным учреждениям и на иные цели. Их называют целевыми субсидиями.

Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ разрабатывается и утверждается порядок предоставления субсидий на иные цели для подведомственных бюджетных учреждений. Данным порядком в отношении целевых субсидий обычно устанавливаются:

  • перечень целевых субсидий (перечень и цели предоставления субсидий);
  • типовая форма соглашения, которое подлежит заключению между учредителем и учреждением, на предоставление последнему целевых субсидий;
  • правила выделения субсидий, изменения их объема, направления расходования;
  • лицевой счет, на который перечисляются целевые субсидии (операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждению из бюджета в виде целевых субсидий, открываемом учреждению в органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством).

Также в указанном порядке:

  • прописывается обязанность представлять учредителю отчет о расходовании средств целевых субсидий и проставляются сроки его представления;
  • отражаются направления расходования остатков целевых субсидий;
  • отмечается, на кого возлагаются обязанности по выполнению контрольной функции;
  • устанавливается обязанность по заключению между учреждением и учредителем соглашения о предоставлении субсидий;
  • отражается ответственность за нецелевое расходование субсидии (например, может быть указано, что в случае установления факта нецелевого использования учреждением субсидии в течение 10 дней с момента получения требования от учредителя учреждение обязано вернуть в бюджет средства субсидии, израсходованные не по целевому назначению).

При получении целевой субсидии учреждение в учете отражает сумму, зачисленную на лицевой счет: дебет счета 5 201 11 000 и кредит счета 5 205 81 000. Доходы от получения сумм целевых субсидий в учете отражаются только тогда, когда учреждение составит и представит учредителю отчет об израсходованных суммах, а учредитель этот отчет утвердит. Только после этого в бухгалтерском учете делается запись: дебет счета 5 205 81 000 и кредит счета 5 401 10 180 (Письмо Минфина России от 05.04.2013 N 02-06-07/11164, п. 93 Инструкции N 174н ).

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.

Расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания данных операций кодам классификации операций сектора государственного управления и целям предоставления субсидий в Порядке, установленном Приказом Минфина России от 16.07.2010 N 72н «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пункта 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

Отнесение расходов бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия и которые связаны с принятием и исполнением обязательств по оплате по договорам, на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления осуществляется в порядке, установленном разд. V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н.

Общие правила возврата сумм целевых субсидий

Согласно положениям п. 18 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (в этом абзаце говорится о средствах целевых субсидий), подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. Указанные остатки средств могут использоваться бюджетными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Читайте так же:  Договор купли продажи железного гаража образец

С учетом изложенного перечислению в бюджет подлежат только те остатки целевых субсидий, в отношении которых органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя (далее — учредитель), не принято решение о наличии потребности в указанных остатках.

Возврат целевой субсидии в доход бюджета осуществляется при нецелевом ее расходовании. Обычно в положении о предоставлении из бюджета целевой субсидии устанавливаются правила ее возврата. Например, может быть указано, что в течение срока действия соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между учредителем и учреждением, как получатель субсидии учредитель вправе принимать участие в проверках выполнения условий предоставления субсидий и осуществлять контроль за целевым использованием субсидий. В случае выявления нарушений условий предоставления субсидий, в том числе нецелевого использования субсидий получателем субсидий, учредитель составляет акт о нарушении условий предоставления субсидий и (или) нецелевом использовании субсидий, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения. На основании обозначенного акта учредителем принимается решение о возврате в бюджет сумм субсидий, составляется требование о возврате целевой субсидии и устанавливается срок возврата .

При возникновении такой ситуации учреждение, в отношении которого проводилась проверка и был установлен факт нецелевого использования средств целевой субсидии, может обратиться в суд и в судебном порядке доказать правомерность своих действий, опровергнув факт нецелевого расходования сумм субсидий.

Проведение учредителем проверки правильности расходования средств целевых субсидий является его полномочиями, обусловленными нормами ст. 160.2-1 БК РФ. Из положений названной статьи следует, что главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный:

  • на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
  • на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

В рамках мероприятий внутреннего финансового контроля учредитель и проводит проверку правильности использования средств субсидий.

Бухгалтерский учет возврата средств целевых субсидий

В бухгалтерском учете возврат сумм целевой субсидии требуется отражать в соответствии с нормами Инструкции N 174н, при этом возможны следующие ситуации:

Предлагаем, руководствуясь нормами Инструкции N 174н, рассмотреть на примерах, как в бухгалтерском учете учреждения отражается возврат средств целевых субсидий в разных ситуациях.

Пример 1. Учреждение в 2014 г. заключило контракт на выполнение работ по проведению капитального ремонта здания. Стоимость работ по контракту — 1 000 000 руб. Условия контракта предусматривали уплату аванса в размере 20% от стоимости по договору (200 000 руб.). Для упрощения примера предположим, что сумма субсидии была перечислена на счет учреждения единовременным платежом, а оплата по контракту производится после его исполнения. Контракт в 2014 г. был исполнен. При проведении проверки в 2015 г. работниками контрольного отдела учредителя был обнаружен факт завышения оплаты выполненных работ на сумму 150 000 руб. Эту сумму по итогам проведения проверки учреждение обязали вернуть в бюджет. Подрядчик согласился вернуть денежные средства в размере 150 000 руб. на лицевой счет учреждения.

В бухгалтерском учете операции по возврату сумм целевых субсидий будут отражаться так:

В каких случаях субсидия подлежит возврату

Видео (кликните для воспроизведения).

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Возврат средств субсидии в доход бюджета осуществляется в 2017 году. Возврат осуществляется как в отношении остатков субсидии прошлого года (2016 года), так и средств субсидии текущего года (2017 года). Муниципальное задание выполнено.
Как отразить в бухгалтерском учете бюджетных (автономных) учреждений и в бюджетном учете учредителя операции по возврату остатка субсидии на выполнение муниципального задания текущего года и экономии субсидии, образовавшихся в результате смены типа учреждения на казенное? Как данная ситуация отразится в Отчете о движении денежных средств (форма 0503123)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Вариант отражения в бухгалтерском учете бюджетных (автономных) учреждений, бюджетном учете учредителя, а также в Отчете о движении денежных средств (ф. 0503123) возврата неиспользованных субсидий на выполнение муниципального задания по причине смены типа учреждения на казенное зависит от периода, в котором такой возврат осуществляется.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

[2]

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

8 февраля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Возврат в бюджет неиспользованных субсидий

Государственные и муниципальные учреждения должны будут вернуть в бюджет субсидии, не использованные по итогам финансового года. Речь идет о тех средствах, которые выделены учреждению на цели, не связанные с обеспечением госзадания на оказание государственных услуг. Правда, иногда такого возврата можно избежать…

Образованные автономные учреждения и новые бюджетные организации будут финансироваться за счет субсидий. Из бюджета средства им выделяются на выполнение определенных функций, но не по смете, а в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности и государственным заданием.

Так, в пункте 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действующей с 1 января 2011 года) указано, что в бюджете предусматриваются субсидии учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ). Кроме того, в этом же пункте предусмотрена возможность предоставления субсидий автономным учреждениям на иные цели.

С практической точки зрения механизм предоставления субсидий похож на финансирование по смете: точно так же не использованные за финансовый год денежные средства должны быть возвращены в бюджет.

При этом в очередном финансовом году эти остатки средств могут быть предоставлены учреждению на те же цели. Правда, если на то будет принято решение главным распорядителем бюджетных средств.

Конкретный порядок взыскания неиспользованных остатков субсидий утвержден приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 82н (он вступает в силу с 1 января 2011 года). Данный порядок распространяется на все государственные (муниципальные) учреждения, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета.

Читайте так же:  Как нанять риэлтора для покупки квартиры

Речь идет о тех средствах, которые выделены учреждению на цели, не связанные с обеспечением госзадания на оказание государственных услуг, то есть на иные цели.

Взысканию подлежат неиспользованные остатки целевых субсидий, в отношении которых не принято решение о том, что у учреждения имеется потребность в направлении данных средств на те же цели в текущем финансовом году.

Остатки целевых субсидий, в отношении которых орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, принял решение о том, что у учреждения имеется потребность в направлении их в текущем финансовом году на те же цели, на которые деньги ранее были выделены, отражаются в графе 5 «Разрешенный к использованию остаток субсидии прошлых лет на начало 20_ _ г.» Сведений. Если до 1 июля учреждение не представило Сведения в казначейство, остатки целевых субсидий подлежат взысканию: они перечисляются на счет, открытый управлению Федерального казначейства по субъекту РФ. Впоследствии эти средства перечисляются в доход федерального бюджета.

Возврат субсидии

«Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, N 7

Как известно, одна из основных задач, стоящих перед автономным учреждением, — выполнение задания учредителя. В рамках выполнения задания АУ занимается основной деятельностью — деятельностью, непосредственно направленной на достижение целей, ради которых учреждение создано. При этом учредитель не только выдает задание, но и финансирует его путем предоставления субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. В каких случаях учредитель может потребовать возврата субсидии?

Задание учредителя АУ является не чем иным, как государственным (муниципальным) заданием, используемым в соответствии с п. 2 ст. 69.2 БК РФ при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными (муниципальными) учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ). Именно поэтому со следующего года оно так и будет именоваться в Законе об автономных учреждениях (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ): «государственное (муниципальное) задание». Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения задания учредителя.

Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ.

Определение условий и порядка формирования задания, а также порядка финансового обеспечения его выполнения лежит на плечах:

  • Правительства РФ — в отношении федеральных автономных учреждений;
  • высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ — в отношении государственных автономных учреждений;
  • местной администрации — в отношении муниципальных автономных учреждений.

При составлении задания учитываются требования п. 1 ст. 69.2 БК РФ, в котором приведены условия, подлежащие обязательному включению в государственное (муниципальное) задание. Итак, государственное (муниципальное) задание должно содержать:

  • выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения задания;
  • показатели, характеризующие состав, качество и объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ). Эти показатели определяются на основании установленных в соответствии с законодательством нормативных требований к составу, качеству и объему услуг, порядку их оказания (например, государственные и муниципальные стандарты). В случае отсутствия указанных нормативных требований обозначенные показатели определяются учредителем для каждого автономного учреждения с учетом особенностей организации предоставления услуг в данном учреждении и его материально-технического обеспечения;
  • порядок контроля за исполнением задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
  • требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

Кроме того, государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам, помимо вышеизложенных условий, должно содержать:

  • определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг. Здесь указываются категории потребителей, имеющих право на получение в рамках задания услуг на бесплатной и (или) частично платной основе, а также количество потребителей этих услуг. К потребителям, имеющим право на получение частично платных услуг, относятся те потребители, обслуживание которых частично финансируется субсидией, предоставляемой учредителем автономного учреждения для выполнения задания. Причем в перечне потребителей услуг такие потребители указываются обособленно;
  • порядок оказания соответствующих услуг. Здесь, как правило, описываются основные процедуры оказания услуг автономным учреждением, порядок информирования потенциальных потребителей об оказании услуг, приводится перечень оснований для приостановления оказания услуг или отказа в оказании услуг;
  • предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).

Финансовое обеспечение выполнения задания осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления автономному учреждению:

  • субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание им услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам;
  • субсидии на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за АУ учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем для этих целей, а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Субсидия не выделяется на содержание имущества, сданного с согласия учредителя в аренду.

Напоминание. Недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за АУ учредителем или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, автономное учреждение без согласия учредителя распоряжаться не вправе (п. 2 ст. 3 Закона об автономных учреждениях). В противном случае учредитель может отобрать это имущество, как используемое не по целевому назначению.

Размер субсидий определяется исходя из нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества АУ. В свою очередь, размер нормативных затрат рассчитывается учредителем на основании утвержденных нормативов затрат на оказание услуг физическим и юридическим лицам в рамках задания и норматива затрат на содержание соответствующего недвижимого и особо ценного движимого имущества и уплату налогов. О том, как производится данный расчет, мы писали в N 5, 2010 (с. 44). В том случае, если услуги будут оказываться частично за плату, возмещение части нормативных затрат, финансируемой за указанную плату, за счет субсидий не осуществляется.

Учтите, размер нормативных затрат на оказание услуг зависит от количества потребителей услуг, а размер нормативных затрат на содержание имущества — нет.

В том случае, если фактически автономное учреждение выполнит задание не в полном объеме либо оказанные услуги не будут соответствовать качеству, определенному в задании, учредитель вправе сократить размер субсидии либо потребовать частичного или полного возврата предоставленной АУ субсидии. При этом, каким образом определяется размер субсидии, подлежащей возврату, нигде не сказано, другими словами, в этой части учредитель, как говорится, хозяин — барин. В то же время логично предположить, что в случае выполнения задания не в полном объеме (например, оказания услуг потребителям в меньшем объеме) учредитель может потребовать возврата субсидии, размер которой будет определен:

  • исходя из норматива затрат на оказание услуги одному потребителю (за вычетом средств, подлежащих к оплате от потребителей, если услуги должны были быть оказаны на частично платной основе);
  • исходя из количества потребителей, которым услуги не были оказаны.

Пример 1. Автономному учреждению с целью выполнения задания были выделены субсидии в размере 2 500 000 руб., в том числе на оказание услуг 4500 посетителям на бесплатной основе — 1 800 000 руб. и содержание имущества — 700 000 руб. Автономное учреждение в рамках выполнения задания оказало услуги 3000 посетителей.

Читайте так же:  Как перепланировать дом старой постройки

Автономное учреждение выполнило задание учредителя не в полном объеме, поэтому учредитель потребовал возврата субсидии в размере 600 000 руб. (1 800 000 руб. / 4500 пос. x 1500 пос.).

Пример 2. Автономному учреждению было выдано задание оказать услуги потребителям (физическим и юридическим лицам) на бесплатной (1000 потребителей) и частично платной (4000 потребителей) основе. Финансовое обеспечение выполнения задания осуществлено в виде субсидий в размере 2 860 000 руб., в том числе на оказание бесплатных услуг — 800 000 руб., оказание частично платных услуг — 1 400 000 руб., содержание имущества — 660 000 руб. Автономное учреждение оказало услуги на бесплатной основе 750 потребителям, а на платной — 3800 потребителям.

В рассматриваемой ситуации учредитель потребовал возврата субсидии в размере 270 000 руб. (800 000 руб. / 1000 пот. x 250 пот. + 1 400 000 руб. / 4000 пот. x 200 пот.).

А потребует ли учредитель возврата субсидии, если задание в части оказания частично платных услуг будет перевыполнено, а по бесплатным услугам, наоборот, недовыполнено? Скорее всего, да, если объем задания не будет пересмотрен.

Как правило, в соглашении, заключаемом между учредителем и автономным учреждением, указывается, что учредитель вправе принять решение об изменении задания в случае фактического исполнения задания учреждением в большем объеме, чем это предусмотрено заданием, повлекшем увеличение расходов АУ. Поэтому рекомендуем обратиться к учредителю с просьбой об изменении объема задания до того, как оно будет перевыполнено, поскольку учредитель может и не профинансировать перевыполнение. Либо согласовать с учредителем, увеличит ли он объем финансового обеспечения при фактическом исполнении задания в большем объеме.

Пример 3. Изменим условия примера 2. Автономное учреждение оказало услуги на частично платной основе 4200 потребителям.

Поскольку объем задания не был пересмотрен, учредитель потребовал возврата субсидии в размере 200 000 руб. (800 000 руб. / 1000 пот. x 250 пот.). Тот факт, что в отношении частично платных услуг задание было перевыполнено, роли не играет.

Одна из основных обязанностей автономного учреждения — выполнение задания учредителя, финансирование которого осуществляется последним путем предоставления субсидий. При выполнении задания объем субсидии не может быть сокращен. Однако если задание будет выполнено в меньшем объеме, чем это предусмотрено заданием учредителя, или с качеством, не удовлетворяющим установленному заданию либо требованиям к соответствующим услугам, то учредитель вправе уменьшить объем субсидии и (или) потребовать полного возврата предоставленных АУ субсидий. При фактическом исполнении задания в большем объеме учредитель вправе (но не обязан) пересмотреть объем субсидии. В связи с этим автономному учреждению следует осторожно относиться к перевыполнению задания учредителя.

Сколько Возвращают Субсидий За Коммунальные Услуги

Субсидии на оплату ЖКХ

Ситуация с коммунальными услугами в РФ очень изменчивая. Рост платы за услуги зачастую превышает рост пенсий и зарплат снижая тем самым финансовые возможности граждан. В таких условиях многим стоит пересчитать свои средства и попытаться добиться получения субсидий на оплату ЖКХ.

Отказ в предоставлении субсидий можно получить в случае представления недостоверных сведений и документов. Заявитель сам несет ответственность за поданные им данные. Центр предоставления жилищных субсидий вправе проводить проверку подлинности всех справок о доходах, заявленных гражданином.

Расчет размера субсидии ЖКХ

Региональные стандарты рассчитываются и утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и дифференцируются по городским округам, а также для одного проживающего для семьи разной численности и одинокого проживающего. Таким образом, в разных районах одного субъекта РФ могут применяться различные стандарты стоимости оплаты за жилищно-коммунальные услуги, впрочем, как и для семей с различным количеством проживающих.

Таким образом, если размер субсидии составил 4 295 рублей, размер платы за жилищно-коммунальные услуги с учетом скидки составляет 5 500 рублей, без учета скидки 6 000 рублей, окончательный размер субсидии будет составлять: 4 295 х 5 500 / 6 000 = 3 937, 08 рублей.

Субсидии на оплату коммунальных услуг в 2020 году

В 2020 году, согласно заявлению первого заместителя председателя Комитета Государственной думы, Сидякина, в порядок предоставления документов на это право, будут внесены изменения. Первый зампред уверен, что множество граждан РФ, которые хотели бы получить субсидию, не делают этого из-за занятости и бюрократической волокиты. Поэтому за справками о задолженности будут ходить не граждане, а органы, которые занимаются предоставлением льготы.

Средства массовой информации всегда используют актуальные темы для поднятия интереса читателей. Перед началом отопительного сезона одной из самых насущных считается оплата коммунальных услуг. Рост стоимости их оплаты пока не компенсирует ни индексация, проводимая ежегодно, ни увеличение заработной платы. В Российской Федерации некоторым социально незащищенным категориям полагается выплата субсидии. Они оформляются на последние месяцы уходящего года, и на первые в 2020 году. Большей части нуждающихся в таких государственных дотациях не известны ни сумма, ни формы существующих выплат.

Кому положена субсидия на оплату коммунальных услуг? Документы на субсидию

Это поддержка государством местного населения. Денежные средства для выплаты субсидий выделяются из федерального и региональных бюджетов. Наше государство предлагает несколько видов помощи для физических лиц. Самыми распространенными выплатами считаются жилищные субсидии. Им присущи три принципа:

Те, кому положена субсидия на оплату коммунальных услуг и кто готов ей воспользоваться, должны помнить о сроках подачи заявления. При подаче документов с 1-го по 15 число любого месяца выплата будет произведена в текущем месяце. Если подадите документы на субсидию позже, ждать помощи можно только в следующем месяце.

Мы расскажем все о графике перечисления субсидии за коммунальные услуги

В общих же чертах стоит знать, что эти средства должны поступить 15-25 числа текущего месяца, не раньше. Средства не переводятся в первых числах, поскольку необходимо, чтобы получатели пособия изначально расплатились с поставщиками коммунальных услуг и внесли причитающиеся суммы, и только потом получили компенсацию за потраченные средства. Кроме того, необходимо, чтобы факт оплаты коммунальных услуг зафиксировался, а деньги поступили на счет.

Субсидия на квартиру приходит на банковский счет или на карту, и большинство органов соцзащиты работают со Сбербанком, поскольку он является государственным. Вы можете уточнить этот вопрос в местной соцзащите, так как в зависимости от региона могут быть свои варианты. В большинстве случаев речь идет именно о Сбербанке, где необходимо завести книжку или карту, открыть счет. На него и будут поступать средства государственной помощи, которые вы в дальнейшем сможете снять в любой момент.

Кому положена субсидия на коммунальные услуги в 2020 году: формула расчета, перечень документов для оформления

Денежную помощь от правительства могут получать семьи, уровень дохода которых недостаточный: одинокие люди, инвалиды, а также граждане, получающие доход меньше действующего прожиточного минимума при условии, что на оплату коммуналки у них уходит больше 22% от всего бюджета семьи. Для разного региона максимально допустимый процент трат на ЖКУ может отличаться, поэтому этот аспект стоит уточнять отдельно.

Читайте так же:  Как оформить выморочное имущество в собственность

Как гласит ЖК РФ, субсидия гражданам перечисляется ежемесячно до 10 числа на специальный счёт в банке (как вариант – допускается счёт для получения пенсии). Или же пользователь может выбрать перечисление помощи через ближайшее отделение связи. На одну семью можно получить исключительно одну субсидию. Полученная выплата не облагается налогом и её строго запрещено использовать на иные цели. Если же человек не платит коммуналку по приходящим платёжкам и подобное повторяется на протяжении 2 месяцев, субсидия для него будет автоматически отменена.

Субсидия на оплату ЖКХ в 2020 году: формула расчета и оформление

Субсидия на оплату ЖКХ в 2020 году начисляется исходя из региональных стандартов жилой площади. То есть, если вы проживаете один, а площадь вашего жилища превышает указанные стандарты (например, 53 кв. м), то субсидирование предоставляется только за положенные 33 кв. м на 1 человека. В Москве и Московской области установлены следующие стандарты площади жилья:

  • Паспорта всех совершеннолетних членов семьи, свидетельства о рождении детей.
  • Документы, которые подтверждают право на жилье;
  • Копию трудовой книжки заявителя или подлинник трудовой книжки, если человек безработный.
  • Квитанции об оплате коммунальных услуг за последний месяц.
  • Справка о составе семьи.
  • Справки о доходах всех членов семьи за последние полгода. Учитываются все виды дохода: заработная плата, пенсия, алименты, стипендия, пособия для безработных, детские пособия. Если алиментов или стипендии нет, то предоставьте справку об их отсутствии.
  • Страховое свидетельство (СНИЛС).
  • Счет заявителя. Реквизиты из банка, куда нужно перечислять средства.

Кому положены субсидии на оплату коммунальных услуг квартиры в 2020 году

Более того, согласно определению ВС РФ от 20.08.2020 г. ОСЗН не вправе отказывать заявителям в оформлении субсидии, если они не установили причины возникновения долга у претендента на государственную соцпомощь. Только если такие долги возникли ввиду вины самого заявителя, можно отказать в предоставлении ЖКХ-субсидий.

  1. Собственникам помещений из жилого фонда. Это могут быть как владельцы квартиры, так и владельцы дома, а также собственники комнаты в квартире или доме.
  2. Наниматели жилого помещения по договору аренды или договору социального найма. В этом случае подразумевается только официально оформленные отношения по аренде помещения. Если наниматель проживает и использует помещение без договора, то заявителем должен выступать собственник.
  3. Участники жилищных кооперативов и жилищно-строительных кооперативов.

Материальная помощь населению от государства: выплата субсидий на оплату коммунальных услуг

  • доход всей семьи;
  • численность семьи;
  • максимальная доля, которая приходится на коммунальные платежи, устанавливаемая регионами;
  • минимальный прожиточный уровень;
  • стандарт площади жилья: на одного гражданина – 33 м², на двух граждан 42 м², на 3-х и более – по 18 м² на каждого;
  • норматив стоимости услуг ЖКХ за 1 м² для региона. Он связан с видом собственности жилья: приватизированная квартира или нет. Определяется свой норматив для каждого региона.
  • документы, удостоверяющие личность;
  • бумаги о доходах или их неимении;
  • трудовая книжка для граждан без работы с датой увольнения;
  • документы, доказывающие родственные отношения;
  • СНИЛС;
  • справка о размере зарплаты для получения субсидии на оплату коммунальных услуг из бухгалтерии для граждан строительных кооперативов;
  • копия лицевого счета для граждан строительных кооперативов;
  • номер расчетного счета или номер карты для перевода средств.

Как оформить субсидию на коммунальные услуги

  • удостоверения личности на всех членов семьи постоянно зарегистрированных в данном жилом помещении;
  • выписка из домовой книги (форма №9);
  • документы, удостоверяющие гражданство РФ (при необходимости);
  • документы на жилое помещение, подтверждающие ваши право проживать в нем (справка ЖСК о выплате пая, договор соцнайма, свидетельство о праве собственности, договор найма в частном фонде и т.д.);
  • платежные документы и квитанции о фактически начисленной стоимости ЖКУ, отсутствии или наличии задолженности по ЖКУ за последний платежный период;
  • документы. удостоверяющие право на получение льгот по оплате ЖКУ, если таковые имеются;
  • справки и выписки. удостоверяющие доходы семьи за полгода, предшествующие месяцу подачи заявления ( по форме 2-НДФЛ, 3-НДФЛ или в свободной форме);

Право принимать заявления на субсидию есть у Городского центра жилищных субсидий или у МФЦ по месту вашего проживания. Документы и заявление могут быть поданы лично, по почте или в электронной форме через специальный портал. Электронные документы должны быть надлежащим образом оформлены и заверены электронной подписью.

Список документов для субсидии на оплату коммунальных услуг

При подаче документов вы должны знать, что субсидии предоставляются на ограниченный срок — 6 месяцев. Имея на руках документы, вы можете для их первоначальной регистрации выбрать как личное посещение, так и электронную форму через портал Госуслуг. Еще один способ, который набирает популярность — посещение МФЦ.

Для получения субсидии гражданам нужно обратиться в местную социальную службу, которая занимается предоставлением льгот и субсидий. Для начала следует собрать документы, подтверждающие ваш социальный статус и написать заявление. Бланки заявления обычно предоставляют социальные службы по месту жительства.

Расчет субсидии на жилищно-коммунальные услуги

Видео (кликните для воспроизведения).

Посчитать размер полагающейся субсидии можно самостоятельно, а можно воспользоваться онлайн-калькуляторами. В качестве наглядного примера приведем следующую ситуацию: семья Ивановых из 5 человек (родители и трое несовершеннолетних детей, учащихся в школе и посещающих детский сад) проживает в Пермском крае. Совокупный доход семьи ежемесячно составляет 30 000 рублей. Плата за коммунальные услуги и квартиру ежемесячно составляет 7000 рублей. Величина прожиточного минимума в регионе равна 9619 руб.

  1. Прежде всего уполномоченный орган знакомится с представленными заявителем документами.
  2. Устанавливает количество проживающих в жилом помещении лиц, определяет соответствие учетной норме площади, стандартам стоимости за услуги ЖКХ (газ, водоснабжение, водоотведение, отопление, электричество, капитальный и текущий ремонты) и фактически произведенным расходам семьи или одного человека.
  3. Принимает в особое внимание лиц, доходы которых составляют величину ниже прожиточного минимума.
  4. Начисление субсидии производится на полгода. Поэтому, чтобы у заинтересованных субъектов не было перерыва в получении господдержки, им необходимо заранее позаботиться о сборе новых бумаг.
  5. При условии подачи документации в период с 1 по 15 число субсидия будет предоставлена уже за текущий месяц, а если после этого срока — только с начала следующего.

Источники


  1. Кабинет и квартира В.И. Ленина в Кремле. Набор из 8 открыток. — М.: Изогиз, 2016. — 297 c.

  2. Курскова Г. Ю. Политический режим Российской Федерации. Теоретико-правовой аспект; Юнити-Дана, Закон и право — Москва, 2008. — 296 c.

  3. Кондратьев, Ф.В. Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского. Очерки истории / ред. Т.Б. Дмитриева, Ф.В. Кондратьев. — М.: ГНЦССП им. Сербского, 2014. — 228 c.
  4. Малахов, В. П. Теория государства и права / В.П. Малахов, И.А. Горшенева, А.А. Иванов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2009. — 160 c.
  5. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов); М.: Юристъ, 2012. — 384 c.
В каких случаях субсидия подлежит возврату
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here