Решение о проведении выездной налоговой проверки образец

Важная информация на тему: "Решение о проведении выездной налоговой проверки образец" понятным для непрофессионалов языком. Если нужно уточнить нюансы, то вы всегда можете обратиться к дежурному юристу.

Приложение N 3. Решение о проведении выездной налоговой проверки

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 3
к приказу Федеральной налоговой службы
от 8 мая 2015 г. N ММВ-7-2/[email protected]

Форма по КНД 1160031

Решение N ______________
о проведении выездной налоговой проверки

Наименование налога (сбора, «по всем налогам и сборам»)

с ______ по______

(1) Отчество указывается при наличии.

(2) КПП указывается для организаций.

(3) Указывается основание проведения выездной налоговой проверки в соответствии со статьей 89 Кодекса:

в случае проведения выездной налоговой проверки за период, превышающий три календарных года, предшествующих году, в котором вынесено решение: «в соответствии с пунктом 4 статьи 89 Кодекса в связи с представлением уточненной налоговой декларации (указывается наименование налоговой декларации)»;

в случае проведения повторной выездной налоговой проверки: «в соответствии с подпунктом 1 пункта 10 статьи 89 Кодекса в порядке контроля вышестоящим налоговым органом за деятельностью (указывается наименование налогового органа, проводившего проверку)» или «в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 89 Кодекса в связи с представлением уточненной (указывается наименование налоговой декларации), в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного»;

в случае проведения выездной налоговой проверки в связи с реорганизацией или ликвидацией организации: «в связи с реорганизацией организации» или «в связи с ликвидацией организации»).

В иных случаях основание для проведения выездной налоговой проверки не указывается.

(4) Указывается согласно пункту 1 статьи 89.2 Кодекса для налогоплательщика — участника регионального инвестиционного проекта в качестве предмета выездной налоговой проверки (помимо перечисленных налогов и сборов): «Соответствие показателей реализации регионального инвестиционного проекта требованиям, предъявляемым к региональным инвестиционным проектам и (или) их участникам, установленным Кодексом и (или) законами соответствующих субъектов Российской Федерации».

(5) Заполняется в случае вручения документа на бумажном носителе.

>
N 4. Основания и порядок продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки
Содержание
Приказ Федеральной налоговой службы от 8 мая 2015 г. N ММВ-7-2/[email protected] «Об утверждении форм документов, предусмотренных.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки организации

Тип документа: Решение

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 5,4 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

Указывается номер подпункта пункта 9 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, содержащий соответствующее основание приостановления проведения выездной налоговой проверки.

Указывается при приостановлении выездной налоговой проверки по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 9 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации.

  • Решение: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Решение» по всему сайту
  • «Решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки организации».doc
  • Скачано документов

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Решение о проведении выездной налоговой проверки по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов

Тип документа: Решение

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 5,8 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

  • Решение: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Решение» по всему сайту
  • «Решение о проведении выездной налоговой проверки по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов».doc
  • Скачано документов

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Приложение N 5. Решение о проведении выездной налоговой проверки (форма по КНД 1160031)

Приложение N 5
к приказу ФНС России
от 07.11.2018 г. N ММВ-7-2/[email protected]

Форма по КНД 1160031

Налог (сбор, страховые взносы)(4)

Проверяемый период с________ по___________

Читайте так же:  Может ли кассация отменить решение апелляции

(1) Отчество указывается при наличии.

(2) КПП указывается для организаций.

(3) Указывается основание проведения выездной налоговой проверки в соответствии со статьей 89 Кодекса.

[1]

(4) В качестве предмета выездной налоговой проверки может быть указано «По всем налогам, сборам, страховым взносам». Согласно пункту 1 статьи 89.2 Кодекса в случае проведения выездной налоговой проверки по налогу на прибыль организаций налогоплательщика — участника регионального инвестиционного проекта дополнительно указывается «Соответствие показателей реализации регионального инвестиционного проекта требованиям, предъявляемым к региональным инвестиционным проектам и (или) их участникам, установленным Кодексом и (или) законами соответствующих субъектов Российской Федерации. При проведении выездной налоговой проверки за период, за который проводился налоговый мониторинг дополнительно указывается «Правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, сборов, страховых взносов в соответствии с мотивированным мнением (дата, номер) налогового органа.».

(5) Заполняется в случае вручения документа на бумажном носителе.

>
N 6. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки
Содержание
Приказ Федеральной налоговой службы от 7 ноября 2018 г. N ММВ-7-2/[email protected] «Об утверждении форм документов, предусмотренных.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Приложение N 34. Решение о проведении дополнительных мероприятии налогового контроля (форма по КНД 1165019)

Приложение N 34
к приказу ФНС России
от 07.11.2018 г. N ММВ-7-2/[email protected]

Форма по КНД 1165019

Полное и сокращенное наименования

Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков

Участник консолидированной группы налогоплательщиков:

(1) Отчество указывается при наличии.

(2) Нужное указать.

(3) КПП указывается для организаций

(4) Если проверка проведена на основании статьи 89.1 Кодекса, дополнительно указывается «консолидированной группы налогоплательщиков».

(5) Если проведена проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, дополнительно указывается пункт 14 статьи 105.17 Кодекса.

(6) Согласно пункту 6 статьи 101 Кодекса срок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, не превышает один месяц (два месяца — при проверке консолидированной группы налогоплательщиков).

(7) Заполняется в случае вручения документа на бумажном носителе.

>
N 35. Дополнение к Акту налоговой проверки (форма по КНД 1165215)
Содержание
Приказ Федеральной налоговой службы от 7 ноября 2018 г. N ММВ-7-2/[email protected] «Об утверждении форм документов, предусмотренных.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Акт выездной налоговой проверки — образец и особенности

Акт выездной налоговой проверки составляется по окончании такой проверки, проведенной налоговыми органами. Какие лица уполномочены составлять данный документ, а также содержание и форму акта (скачать ее можно на нашем сайте) рассмотрим в данной статье.

Когда составляется акт выездной проверки

Налоговые органы регулярно осуществляют выездные проверки. Результаты таких проверок они обязаны отражать в документе под названием акт выездной налоговой проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ). Как правило, там представлены обнаруженные нарушения налоговых норм, а также выводы, сделанные на основании проверки.

Как самостоятельно оценить риск налоговой проверки, узнайте здесь.

В письме ФНС России от 16.04.2009 № ШТ-22-2/299 указывается, что акт выездной налоговой проверки обязан составляться и в том случае, если никаких нарушений не обнаружено (пп. 1, 3 ст. 100 НК РФ).

При несоставлении налоговиками акта решение по результатам проверки не может соответствовать нормам законодательства, поскольку оно выносится руководителем налогового органа (или другим уполномоченным лицом) лишь после рассмотрения всех материалов, относящихся к проведенной проверке, включая сам акт (п. 1 ст. 101 НК РФ).

Какие лица составляют акт налоговой проверки и по какой форме

Акт выездной проверки составляют уполномоченные лица налоговых служб (п. 1 ст. 100 НК РФ). Таковыми являются инспекторы, проводившие проверку. Они же и подписывают данный документ (п. 2 ст. 100 НК РФ).

О том, в каких случаях может меняться период проведения выездной проверки, читайте в материале «Как и когда может быть продлена выездная налоговая проверка».

Функции по утверждению формы акта выездной налоговой проверки и требований по его заполнению возложены на Федеральную налоговую службу (п. 1 положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства России от 30.09.2004 № 506). ФНС России своим приказом от 08.05.2015 № ММВ-7-2/[email protected] утвердила форму акта (приложение 23 к указанному приказу) и требования к составлению акта налоговой проверки (приложение 24 к этому же приказу) (далее — Требования).

Скачать бесплатно форму акта можно на нашем сайте по ссылке.

Содержание акта выездной налоговой проверки регламентируется п. 3 ст. 100 НК РФ и Требованиями.

В соответствии с Требованиями акт выездной налоговой проверки должен включать 3 части:

  • вводную – с приведением общих положений;
  • описательную – с указанием фактов нарушения налогового законодательства;
  • итоговую – с изложением выводов и предложений налогового органа.

Возможно, вам необходима информация по возражениям на акт ВНП. Тогда читайте статью «Возражения на акт выездной налоговой проверки — образец».

Акт по результатам выездной налоговой проверки оформляют налоговики, проводившие проверку. Он должен быть составлен по форме, утвержденной ФНС России в приказе от 08.05.2015 № ММВ-7-2/[email protected] (приложение 23), и содержать описание выявленных нарушений и принятого налоговиками решения.

Акт выездной проверки

Этот вид налоговой проверки, в отличие от камеральной, проводится по месту нахождения налогоплательщика. Решение о проведении выездной проверки принимает руководитель налоговой инспекции. Выездная проверка может быть сплошной или выборочной, комплексной, тематической, плановой или внеплановой.

В отношении одного налогоплательщика может проводиться не больше двух одинаковых выездных проверок в течение одного года, но в ходе одной проверки могут быть проверены несколько видов налогов. Продолжительность каждой проверки не превышает 2 месяцев, кроме исключительных случаев, когда период увеличивается до 4-6 месяцев. Продление возможно:

  • в отношении крупнейших налогоплательщиков;
  • в случае получения достоверной информации о нарушении законодательства;
  • при форс-мажорных обстоятельствах на территории проверки;
  • если у предприятия есть обособленные подразделения;
  • при непредставлении налогоплательщиком документов в установленные сроки.
Читайте так же:  Передаются ли акции по наследству

Повторная выездная проверка может быть назначена для контроля работы органа, проверявшего налогоплательщика ранее, или если налогоплательщик представляет уточненную налоговую декларацию.

Основная цель выездной налоговой проверки — контроль правильности и полноты исчисления и уплаты налогов и сборов. Кроме этого, такая проверка проводится в следующих случаях:

  • реорганизация предприятия;
  • ликвидация предприятия;
  • контроль работы налоговых органов вышестоящими налоговыми органами.

В последний день проверки налогоплательщику должна быть вручена справка, а в течение следующих двух месяцев будет составлен акт выездной налоговой проверки.

Содержание акта выездной проверки

В акте проверяющие должны указать выявленные нарушения налогового законодательства или отметить их отсутствие. Подтверждение фактов сопровождается документальными доказательствами. Документы, полученные от проверяемого налогоплательщика, к акту не прилагаются.

Налогоплательщик или его представитель получают акт в течение пяти дней после составления. Свое несогласие с выводами проверяющих налогоплательщик может выразить в письменной форме в течение 30 дней. Возражение будут рассмотрены за 10 рабочих дней руководителем налогового органа или его заместителем.

Через месяц вынесенное по итогам проверки решение вступает в силу. Обжаловать его можно в вышестоящий налоговый орган, а в случае отклонения жалобы — в суде.

Чаще всего в ходе выездной налоговой проверки обнаруживаются следующие нарушения:

  • Отсутствие, недостоверность или неправильность оформления первичных документов. Следствием становится завышение расходов, которые учитываются при начислении налога на прибыль.
  • Занижение выручки от реализации.
  • Завышение расходов не связанных с деятельностью.
  • Неполное отражение объема выполненных работ, оказанных услуг, проданных товаров, что снижает налогооблагаемую базу по НДС.
  • Нарушения, допущенные при оформлении, подписании, отражении сведений о сделках и завышение налоговых вычетов по НДС.

Итоговый акт выездной проверки содержит результаты работы налоговиков. Если в проверке не участвовали третьи лица, например, полиция, акт составляют в двух экземплярах, один из которых предназначен проверяемому налогоплательщику.

Решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки организации

Приложение 1 к Приказу ФНС России от 06.03.2007 N ММ-3-06/[email protected] (в ред. Приказа ФНС РФ от 17.02.2011 N ММВ-7-2/[email protected])

1 Указывается номер подпункта пункта 9 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, содержащий соответствующее основание приостановления проведения выездной налоговой проверки.

2 Указывается при приостановлении выездной налоговой проверки по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 9 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник — Приказ ФНС России от 06.03.2007 № ММ-3-06/[email protected] (с изменениями и дополнениями на 2013 год)

Как оформляются результаты выездной проверки

Порядок оформления результатов проверки приведен в статье 100 Налогового кодекса. Отступления от этого порядка могут послужить основаниями, чтобы суд признал решение налоговой инспекции по результатам проверки недействительным.

Вот этот порядок.

Справка о проведенной выездной налоговой проверке

После окончания проверки инспектор составляет справку о ее проведении. Форма справки приведена в приложении № 2 к приказу ФНС России от 7 к приказу ФНС России от 8 мая 2015 года № ММВ-7-2/[email protected] Вот пример справки:

Продолжение этой статьи доступно только платным пользователям

Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите в личный кабинет

Выездная налоговая проверка — сроки, порядок проведения

Выездная налоговая проверка — глобальное контрольное мероприятие, которое сопровождается подготовкой большого объема документов и нахождением налоговых инспекторов у налогоплательщика. Обо всех ее нюансах мы расскажем в нашей рубрике, посвященной данному виду налоговых проверок.

Каков порядок проведения выездной налоговой проверки в 2017–2018 годах

Выездная налоговая проверка состоит из следующих этапов:

  1. Принятие руководителем ФНС решения о проведении выездной налоговой проверки.

Что представляет собой этот документ, можно узнать из публикации.

  1. Осуществление мероприятий по проверке соответствия ведения бухгалтерского и налогового учета налогоплательщика нормам действующего законодательства.

Указанные действия сопровождаются:

  • запросом необходимой документации и пояснений, обосновывающих ту или иную хозяйственную операцию;

Подробности — в статьях:

При этом на практике ИФНС часто запрашивает документы, не относящиеся к предмету выездной налоговой проверки.

  • привлечением свидетелей, специалистов (в том числе переводчиков);
  • осмотром помещений; при этом не исключены случаи, когда в ходе осмотра налоговики могут провести инвентаризацию;
  • проведением экспертиз;
  • выемкой документов.
  1. Завершение процедуры сопровождается составлением справки, которая содержит предметное содержание выездной налоговой проверки, а также ее период.

Как исчисляется срок проведения выездной налоговой проверки

Период проведения выездной налоговой проверки, как правило, варьируется от 2 до 6 месяцев. Зависит это от следующих факторов:

  • принадлежит ли фирма к числу крупнейших налогоплательщиков;
  • имеются ли у нее обособленные подразделения;
  • нарушал ли налогоплательщик сроки представления запрошенной информации;
  • прочие факторы.

Отметим, что выездная налоговая проверка может быть приостановлена на срок до 6 месяцев (или до 9 месяцев — в случае ожидания информации от иностранных органов в рамках международных контрактов). Такое приостановление осуществляется посредством передачи проверяемому лицу соответствующего решения. С момента «заморозки» выездной налоговой проверки ее срок перестает исчисляться и налоговики уже не вправе:

  • находиться у налогоплательщика;
  • запрашивать документы;
  • производить осмотр помещений;
  • осуществлять прочие мероприятия.

Обратите внимание: если налоговики выставили требование, после чего приостановили проверку, обязанность представления документов за налогоплательщиком сохраняется.

Число таких «заморозок», согласно п. 9 ст. 89 НК РФ, может быть равно числу контрагентов проверяемого налогоплательщика. При этом сроки продолжают исчисляться после возобновления выездной налоговой проверки, что сопровождается принятием соответствующего решения.

Читайте так же:  Как оформляется дарственная на дом и землю

Как проводится обжалование акта выездной налоговой проверки

О завершении выездной налоговой проверки свидетельствует составленная налоговиками справка. После ее оформления у инспекторов есть 2 месяца для составления и передачи акта (п. 1 ст. 100 НК РФ), в котором указывается:

  • дата;
  • реквизиты проверяемого лица;
  • Ф. И. О. проверяющих из ИФНС;
  • номер решения о проведении проверки;
  • документы, которые были представлены налогоплательщиком;
  • период проверки;
  • прочая важная информация.

Подробнее об этом речь идет в материале. Здесь же можно найти и образец акта.

После получения акта у налогоплательщика есть возможность для обжалования в течение месяца. Как это лучше сделать, подскажет наша статья «Возражения на акт выездной налоговой проверки — образец».

После рассмотрения возражений ИФНС в течение 10 дней (согласно п. 1 ст. 101 НК РФ этот срок может быть продлен на 1 месяц) принимает решение о привлечении или непривлечении к ответственности проверяемого лица.

Где взять план выездных налоговых проверок на 2018 год

План выездных налоговых проверок ежегодно размещается на сайте ФНС до 31 декабря года, предшествующего году проведения контрольных мероприятий. Поэтому, кому грозит в 2018 году выездная налоговая проверка, 2017 год уже показал.

С учетом п. 4 ст. 89 НК РФ в 2018 году налоговики могут провести выездную налоговую проверку в отношении 2015, 2016, 2017 годов. При этом арбитры допускают, что в ходе выездной налоговой проверки контролирующие органы вправе затребовать документы текущего года, т. е. помимо ранее указанных годов нужно быть готовыми представить документацию, относящуюся к 2018 году.

[3]

Подробности — в наших материалах:

Может ли выездная проверка проводиться по налогоплательщикам, не попавшим в план проверок

Действующее законодательство не содержит такого понятия, как внеплановая выездная налоговая проверка, хотя на практике такое случается.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся ситуации, когда ИФНС могут провести такую выездную налоговую проверку:

  • Ликвидация или реорганизация налогоплательщика. При этом период проверки также составляет 3 года, которые предшествуют году данного события.
  • Проведение повторной проверки, основаниями для которой является:
    • решение вышестоящего налогового органа — такая проверка проводится в целях контроля за деятельностью подведомственной ИФНС;
    • представленная уточненная декларация.
  • При поступлении информации о нарушении налогоплательщиком действующего законодательства. При этом такие сведения могут быть получены от физлиц, организаций или правоохранительных органов.

Таким образом, выездные налоговые проверки в 20172018 годах могли и не попасть в план ФНС, но при наличии вышеуказанных обстоятельств они все же могут быть проведены.

Выездная налоговая проверка с учетом специфики ее проведения — это всегда трудоемкий и затяжной процесс. Чем характеризуется выездная налоговая проверка, каков порядок ее проведения и о прочих особенностях этого контрольного мероприятия, вы всегда можете узнать из публикаций нашей рубрики «Выездная налоговая проверка».

Порядок проведения выездной налоговой проверки (нюансы)

Выездная налоговая проверка в 2019 году: список особенностей

Если вы или ваша организация стали объектом внимания налоговых органов и получили уведомление о выездной налоговой проверке в 2019 году, вам необходимо ознакомиться с особенностями такой проверки:

  • выездная налоговая проверка может быть проведена только по месту нахождения налогоплательщика (за исключением случаев, указанных в абз. 2, 3 п. 2 ст. 89 НК РФ);
  • главная цель проверки — установить, правильно ли были исчислены налоги и страховые взносы, а также вовремя ли они были уплачены (пп. 4, 17 ст. 89 НК РФ);
  • основным документом, подтверждающим начало выездной налоговой проверки, является решение о ее проведении (п. 1 ст. 89 НК РФ);
  • проверяемый период не может превышать 3 лет (п. 4 ст. 89 НК РФ);
  • налогоплательщик не может быть проверен более 1 раза по одним и тем же налогам за один и тот же период;
  • за календарный год может быть проведена только одна выездная проверка (исключение — когда решение о повторной проверке принято руководителем вышестоящего налогового органа ФНС РФ);
  • выездная проверка не может быть назначена в отношении специальной декларации (п. 2 ст. 89 НК РФ), которую физлицо вправе добровольно подать в ИФНС об имеющемся у него имуществе (недвижимости, транспорте, вкладах в банки или в уставный капитал организаций), а также о контролируемых им иностранных компаниях.

Право ИФНС на выездную проверку

Законодательно определено, что право на проведение выездной налоговой проверки имеет тот налоговый орган, к которому территориально принадлежит налогоплательщик. Хотя существуют и исключения, действующие для крупнейших налогоплательщиков и обособленных подразделений.

Также важную роль играют дата постановки на учет в качестве налогоплательщика в определенном налоговом органе и дата внесения изменений в реестр учета.

Так, если при смене местонахождения своевременно не внесены соответствующие изменения в ЕГРЮЛ, то выездную налоговую проверку будет проводить налоговый орган по прежнему месту нахождения. Если такая ситуация возникнет по вине налоговой инспекции в связи с нарушением требований и сроков регистрации, то выездная налоговая проверка также будет проведена инспекцией по старому месту регистрации (постановление ФАС Поволжского округа от 29.05.2013 № А65-25327/2012).

Другие ИФНС не вправе назначать проверку налогоплательщиков, находящихся вне зоны их юрисдикции. Так, налоговый орган, у которого на учете числится лишь недвижимость и транспорт, но не сам налогоплательщик, не может назначить последнему выездную налоговую проверку.

Решение о проведении выездной налоговой проверки

Как уже отмечалось выше, началу выездной налоговой проверки предшествует подготовка основного документа, дающего право на проведение контрольного мероприятия, — решения о проведении выездной налоговой проверки и, соответственно, вручение его проверяемому юридическому или физическому лицу.

Читайте так же:  Уголовная ответственность за неисполнение исполнительного листа

Этому документу стоит уделить особое внимание, так как он является основанием для осуществления комплекса контрольных мероприятий. Зачастую некомпетентные инспекторы пренебрегают обязанностью своевременно вручить и ознакомить налогоплательщиков с решением, но это является грубой ошибкой и может быть использовано проверяемыми лица как аргумент при подтверждении нарушения процессуальных норм.

Решение о проведении выездной налоговой проверки имеет право составить только тот налоговый орган, к которому территориально принадлежит проверяемый налогоплательщик. В этом документе отражается информация о субъекте контроля, предмете проверки (перечень проверяемых налогов), периоде проверки и о составе проверяющей группы. Решение обязательно должно быть подписано руководителем налоговой инспекции либо его заместителем.

Где проводится согласно НК РФ выездная налоговая проверка?

Местом проведения выездной налоговой проверки являются помещения или офис налогоплательщика (п. 1 ст. 89 НК РФ). Но иногда бывает так, что размер помещений не позволяет расположиться там всей проверяющей группе, и тогда проверка может быть проведена в налоговой инспекции.

О том, что у налогоплательщика отсутствуют возможности по размещению проверяющих, он должен сообщить сам, в противном случае это решение принимает руководитель проверяющей группы по факту выезда и осмотра помещений налогоплательщика.

Следует отметить, что на практике случается, что налоговый орган без получения соответствующего заявления и должного осмотра принимает решение провести выездную налоговую проверку в инспекции. Но это свидетельствует о том, что контролирующие органы нарушают действующий порядок проведения выездной налоговой проверки.

Такое мнение поддерживают и суды. Так, ФАС Московского округа в постановлении от 20.08.2010 № КА-А40/8830-10 отменил решение, вынесенное по результатам выездной налоговой проверки, проводимой в упрощенном варианте, из-за нарушения процедуры проведения.

Но в то же время если решение налогового органа не содержит существенных ошибок, то суды вряд ли встанут на сторону налогоплательщика только лишь потому, что выездная налоговая проверка была проведена в налоговой инспекции без соответствующего уведомления проверяемого лица (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.04.2013 № А75-3810/2012).

Важным обстоятельством является то, что даже при проведении выездной налоговой проверки на территории контролирующего органа налогоплательщику необходимо выполнять все требования проверяющих, будь то запрос на представление документов либо требование на осмотр рабочих помещений.

Какова продолжительность выездной налоговой проверки?

Срок выездной налоговой проверки составляет 2 месяца, но в то же время НК РФ дает возможность налоговым органам как продлевать его, так и приостанавливать. Инспекторы очень часто пользуются этими возможностями, когда нужно выяснить, является ли совершение определенной хозяйственной операции нарушением, или же изучить дополнительные материалы, касающиеся деятельности проверяемого лица.

О случаях, когда налоговые органы могут продлить срок выездной проверки, читайте в материале «Как и когда может быть продлена выездная налоговая проверка».

Срок, на который инспектор имеет право продлевать проверку, составляет 4 (6) месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ), а приостановить — 6 (9) месяцев (п. 9 ст. 89 НК РФ). Таким образом, если в течение контрольного мероприятия налоговики прибегают к описанным выше методам, то максимальный срок проверки может составить 1 год и 3 месяца.

Исключением является выездная налоговая проверка конкретного филиала или представительства — она должна быть проведена в течение 1 месяца. В данном случае законодатель предоставил контролерам только право на приостановление.

Срок выездной налоговой проверки начинает исчисляться со дня вынесения решения о проведении этого контрольного мероприятия, а заканчивается в день составления справки по результатам проверки (указанный документ должен быть вручен в тот же день).

Следовательно, можно выделить основные этапы проводимой проверки:

  • начало выездной налоговой проверки (вручение решения о проведении);
  • процесс проведения проверки (максимально — 1 год 3 месяца);
  • завершение проверки (составление справки о проведении выездной налоговой проверки).

Таким образом, в указанные выше сроки контролеры обязаны успеть провести все запланированные мероприятия, а также те, которые возникли в процессе проверки. Если же инспекторы получили какие-либо доказательства после истечения срока, то приобщать их к материалам выездной налоговой проверки они не имеют права (постановление ФАС Дальневосточного округа от 26.05.2009 № Ф03-2248/2009).

Также стоит отметить, что такое нарушение не предполагает отмены решения и результатов выездной налоговой проверки полностью, так как существует только одно формальное обстоятельство, способное повлиять на решение суда, — это нарушение процедуры участия налогоплательщика при рассмотрении материалов проверки (абз. 2 п. 14 ст. 101 НК РФ).

Более подробно о сроках выездной налоговой проверки рассказано в материале «Какой срок проведения выездной налоговой проверки?».

Целью проведения налоговой проверки является контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов. Порядок проведения выездной налоговой проверки регулируется ст. 89 НК РФ. Результаты проверки могут быть отменены только в случаях существенных нарушений со стороны налогового органа, например при непредставлении налогоплательщику возможности участвовать в рассмотрении материалов проверки и дать пояснения.

Решение о выездной проверке

Решение о проведении выездной налоговой проверки – это обязательный документ, без него действия инспекторов незаконны. Читайте, кто вправе выносить решение, что оно должно содержать и какие лазейки можно использовать, чтобы оспорить проведение проверки и ее результаты.

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения. Это обязательный документ, без него проверка невозможна. Он содержит сведения, необходимые налогоплательщику. А если оно составлено с ошибками, у проверяемой компании или предпринимателя есть возможность оспорить законность проведенной проверки и отменить ее результаты. Расскажем обо все подробно.

Кто выносит решение о выездной налоговой проверке

Решение о проведении выездной проверки может вынести одно из двух должностных лиц (п.1 ст.89 НК РФ):

  • Руководитель налогового органа,
  • Заместитель руководителя налогового органа.
Читайте так же:  Арест имущества как обеспечительная мера

О каком налоговом органе идет речь? Ответ содержит п.2 ст.89 НК РФ:

Кого проверяют

Какой налоговый орган проверяет

ИФНС по месту нахождения организации

Физическое лицо, в том числе ИП

ИФНС по месту жительства физического лица

Обособленное подразделение иностранной компании, признанной налоговым резидентом РФ

ИФНС по месту нахождения подразделения

Орган ФНС, в котором крупнейший налогоплательщик состоит на учете

Участник проекта «Сколково»

Орган ФНС, в котором компания состоит на учете

Филиал или представительство российской организации, в котором проводится самостоятельная проверка

ИФНС по месту нахождения филиала или представительства

Это закрытый перечень проверяющих. Обратите внимание, что в нем отсутствуют налоговые органы по месту нахождения имущества организации. Если, к примеру, у компании есть недвижимое имущество или транспорт в другом регионе, организация перечисляет соответствующие налоги в том субъекте РФ. Однако налоговые органы по месту нахождения недвижимости не вправе проводить выездную проверку у компании – собственника.

Форма решения о проведении выездной проверки

В п.2 ст.89 НК РФ перечислены обязательные сведения, которые должны быть указаны в решении о выездной налоговой проверке:

  1. Полное наименование налогоплательщика – организации или полные фамилия, имя и отчество, если контролируют предпринимателя,
  2. Предмет проверки – это перечень налогов или страховых взносов, которые будут контролировать. Часто в решении пишут «все налоги и взносы», чтобы провести полную комплексную проверку. Запрета на такую формулировку НК РФ не содержит,
  3. Периоды, за которые проводится проверка,
  4. Перечень сотрудников ФНС, которые направляются для проведения контрольных мероприятий. В документе должны быть указаны их должности, фамилии и инициалы.

Форма решения утверждена в Приложении №3 к приказу ФНС от 08.05.2015г. №ММВ-7-2/[email protected] Вы можете скачать бланк по ссылке ниже:

Помимо уже перечисленных реквизитов в установленной форме содержатся следующие пункты:

  • Номер решения,
  • Дата его вынесения,
  • Дата и подпись налогоплательщика о получении решения.

Последние две даты имеют исключительно важное значение для проверяемого предприятия или коммерсанта. О них мы расскажем подробнее.

[2]

Дата вынесения решения о проведении выездной проверки

Выездная проверка – всегда нежеланное событие. Первый вопрос, который возникает у налогоплательщика: сколько продлится проверка? Налоговый кодекс четко регламентирует срок проведения проверки, возможность ее продления, приостановки и возобновления. Подробно о сроках проведения выездной проверки мы рассказали в

Тогда возникает второй вопрос: с какого момента начинается течение срока? Налоговый кодекс не содержит никаких указаний на этот счет. Не обязывает он и налоговиков сообщать налогоплательщику о предстоящей проверке. Об этом чиновники Минфина напомнили в письме от 17.02.2016г. №03-02-07/1/8635. В этом же письме чиновники указывают, что началом проверки является дата вынесения решения о ее проведении. Дата уведомления налогоплательщика при этом значения не имеет.

Неизбежно возникает ситуация, когда решение о проверке вынесено, и проверка уже началась, а налогоплательщик об этом еще не знает. Но это не означает нарушения его прав.

В общем случае инспекторам предоставлено два месяца. Если, к примеру, они пришли на предприятие через две недели после вынесения решения, то на контрольные мероприятия им останется полтора месяца.

Важные статьи

Ошибки в решении о проведении выездной налоговой проверки

Ошибки инспекторов на руку налогоплательщику, ведь они дают возможность оспорить результаты проверки. Обычно при обжаловании результатов контрольных мероприятий все внимание сосредоточено на обстоятельствах, которые привели к доначислению налогов. Однако не менее пристального внимания заслуживает решение о проведении проверки. Возможно, оно составлено с ошибками. Тогда есть повод для признания незаконной самой проверки, что повлечет отмену ее результатов.

Можно выделить два вида ошибок:

  • Ошибки оформления решения о проведении проверки,
  • Ошибки, связанные с исполнением решения.

Если при оформлении документа инспекторы допустили ошибку, у компании есть возможность оспорить само проведение контрольных мероприятий и их результаты. Но не любая ошибка является критичной, а только та, которая допущена в реквизитах, перечисленных НК РФ как обязательные.

Например, полное наименование компании является обязательным реквизитом, поэтому ошибка в нем дает возможность признать действия инспекторов незаконными. А ИНН налогоплательщика Налоговым кодексом не указан в числе обязательных реквизитов, поэтому ошибка в нем не означает незаконности проверки. То же самое касается юридического или фактического адреса организации.

Второй вид ошибок связан с исполнением решения. Речь идет о ситуациях, когда действия инспекторов не соответствуют содержанию документа и требованиям НК РФ. Например, если в составе комиссии присутствуют инспекторы, не указанные в решении. Или если в ходе проверки инспекторы безосновательно меняют состав контролируемых налогов, меняют период проверки.

Обзор последних изменений по налогам, взносам и зарплате

Видео (кликните для воспроизведения).

Вам предстоит перестроить свою работу из-за многочисленных поправок в Налоговый кодекс. Они коснулись всех основных налогов, включая налог на прибыль, НДС и НДФЛ.

Источники


  1. Рогожин Н. А. Арбитражный процесс; Юстицинформ — Москва, 2012. — 240 c.

  2. ашов, А. И. Правоведение. Учебник для вузов / А.И. Балашов, Г.П. Рудаков. — М.: Питер, 2015. — 544 c.

  3. Керимов, Д.А. Проблемы общей теории права; М.: Современный гуманитарный университет, 2012. — 121 c.
  4. Штерн, С НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ. Проблемы статуса и практики; Юркафе, 2012. — 112 c.
  5. Радько, Т. Н. Теория государства и права в схемах и определениях. Учебное пособие / Т.Н. Радько. — М.: Проспект, 2015. — 776 c.
Решение о проведении выездной налоговой проверки образец
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here