Порядок выкупа земельного участка у администрации

Важная информация на тему: "Порядок выкупа земельного участка у администрации" понятным для непрофессионалов языком. Если нужно уточнить нюансы, то вы всегда можете обратиться к дежурному юристу.

Что нужно для аренды земельного участка с последующим выкупом у администрации?

Оформление аренды с последующим выкупом у администрации является выгодным способом приобретения земли в собственность.

В течение всего срока аренды происходит выплата стоимости участка, который к окончанию этого времени можно оформить в собственность.

Из нашей статьи вы узнаете, что нужно для аренды земельного участка с последующим выкупом у администрации.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-18 . Это быстро и бесплатно !

Какие законы регулируют процедуру найма наделов?

Аренда земель регулируется Земельным и Гражданским кодексами. Данные законы устанавливают равенство всех к доступу земли.

Имеются и льготные категории, которые могут получить государственные земли на особых условиях. Их перечень указан в статье 39.6 ЗК.

Условия получения земли во временное пользование

Арендовать государственный участок земли возможно при следующих условиях:
  • Земля предоставляется на определенный срок в зависимости от целевого назначения (статья 39.10 ЗК). Максимальный срок аренды устанавливается 49 лет, минимальный – 1 год.
  • Запрещается использование земли, если оно не соответствует ее категории и назначению.
  • Получение земли возможно только при участии в торгах для обеспечения равных условий для всех. Без торгов надел предоставляется только льготным категориям.

Особенности процесса

Выбор территории

Требуется выяснить какому государственному органу принадлежит выбранная территория. Возможны два варианта:

  • участок прошел межевание и ему присвоен кадастровый номер;
  • земельный надел еще не оформлен в государственных органах.

Что для этого нужно:

  1. Следует подать предварительное заявление на согласование в администрацию

местной власти. При положительном ответе администрация в 30-дневный срок передает решение о предварительном согласовании.
  • На основании принятого решения о предоставлении земли в аренду необходимо провести аукцион. Для этого за месяц до его начала происходит прием заявок от участников торгов.
  • Проведение аукциона (статья 39.11 ЗК). Победителем считается тот заявитель, который предложит наибольшую цену.
  • Фиксирование результатов торгов в протоколе. Если на участие в торгах поступила только одна заявка, то администрация вправе предоставить землю без аукциона единственному претенденту.
  • Если земельный надел не имеет государственной регистрации, то арендовать его можно по другим правилам, которые указаны в статье 39.14 ЗК:

    1. Подготовка схемы, где на кадастровом плане будут указаны границы интересующей территории.
    2. Подача заявления на предварительное согласование аренды. В заявке должны быть указаны:

    • данные потенциального арендатора;
    • цель получения земельного надела;
    • возможность его предоставления без торгов.

    К заявлению должна быть приложена схема расположения участка. При положительном решении будущий арендатор получит постановление местной власти о согласии на предоставление аренды без торгов.
    Регистрация в ЕГРН земельной территории. Предварительно необходимо пройти процедуру межевания для установления границ и определения точной площади участка. Данная операция обойдется арендатору в 5000-10000 рублей в зависимости от размеров и местонахождения земельного надела.

    Проводят ее специалисты из кадастровой службы. По результатам работ они оформляют документы на участок. Требуется обратиться в ЕГРН со следующими бумагами:

    • постановление районной власти о выделении участка в аренду;
    • межевой план;
    • технический план;
    • заявление о постановке на кадастровый учет;
    • документы заявителя;
    • квитанция об оплате госпошлины: ее стоимость составляет 200 рублей.

    Кадастровый паспорт будет готов через 5 рабочих дней.

  • Составление заявления о получении земли в аренду и направление его в администрацию. К нему прикладываются все документы, которые были оформлены ранее.
  • Заключение соглашения с правом приобретения

    Об особенностях составления такого документа указано в статье 39.8 ЗК. В него должны быть включены следующие пункты:

    • стороны арендных отношений: арендодатель – администрация, арендатор – физическое или юридическое лицо;
    • предмет сделки: данные об участке – кадастровый номер, точный адрес расположения, площадь, категория земли и ее целевое использование;
    • арендная плата: размер, сроки и способы ее внесения;
    • срок: должны быть соблюдены сроки предоставления земель в зависимости от ее назначения по статье 39.8 ЗК: до 20 лет под ИЖС или ЛПХ, от 3 до 5 лет для дачного строительства, не более 3 лет для сенокошения, выпаса скота и огородничества;
    • права, обязанности и ответственность сторон;
    • возможность досрочного расторжения договора;
    • обязательным пунктом такого документа является указание условий выкупа: стоимость земли на момент его покупки, порядок выплат, срок, в течение которого может произойти покупка.

    Регистрация договора

    Договор, заключенный на срок более 1 года, должен быть поставлен на государственный учет. Для этого потребуется предоставить в ЕГРН следующие документы:

    • кадастровый паспорт земельного участка;
    • постановление администрации о предоставлении аренды;
    • арендный договор;
    • паспорт арендатора;
    • квитанция об оплате госпошлины: если договор заключается физическим лицом, то она составит 2000 рублей, юридическим лицом – 22000 рублей.

    Постановка на государственный учет арендного договора происходит в трехдневный срок.

    Инструкция по покупке участка

    Согласно статье 624 ГК, выкуп арендованной земли может произойти либо по окончании срока, либо при внесении всей требуемой суммы ранее этого срока.

    Статья 624 ГК РФ. Выкуп арендованного имущества

    1. В законе или договоре аренды может быть предусмотрено, что арендованное имущество переходит в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены.
    2. Если условие о выкупе арендованного имущества не предусмотрено в договоре аренды, оно может быть установлено дополнительным соглашением сторон, которые при этом вправе договориться о зачете ранее выплаченной арендной платы в выкупную цену.
    3. Законом могут быть установлены случаи запрещения выкупа арендованного имущества.
    Читайте так же:  Предварительный расчет налога на имущество физических лиц

    Данное условие должно быть включено в арендный договор. Если это не было сделано, то требуется составление дополнительного соглашения с администрацией:

      Составление заявления в администрацию на выкуп участка, который арендуется.

    Помимо заявления требуется предоставить следующие документы:
    • арендный договор с указанием возможности выкупа;
    • кадастровый паспорт;
    • технический паспорт на строения, находящиеся на участке;
    • свидетельство на право владения строением;
    • документ арендатора.
  • Решение администрации о предоставлении возможности покупки земли. В течение месяца по законодательству местная власть рассматривает заявление.
  • Положительное решение администрацией может быть принято и без постройки дома. Отрицательный ответ будет получен, если земли относятся к лесным массивам, природоохранным зонам, заповедникам.
    Оформление договора купли-продажи. Земельная территория может быть также предоставлена бесплатно в собственность при следующих условиях:

    • использование возможности разовой бесплатной приватизации;
    • наличие в собственности строения на данном участке;
    • если данное условие было прописано при заключении договора аренды.

    При этих условиях вместо договора купли-продажи предоставляется решение администрации о разрешение приватизации земли с указанием в нем основания.
    Внесение оставшейся суммы арендатором. Выкупная стоимость земельного участка определяется в зависимости от кадастровой цены, а также от численности населенного пункта, к которому относится выкупаемый участок. Например, для сельской местности выкупная стоимость будет составлять 3% от кадастровой, для крупных городов – 15-20%.

    Предоставление квитанции об оплате, на основании которой происходит подписание договора купли-продажи.
    Оформление права собственности в ЕГРН. Для этого требуется предоставить следующие документы:

    • паспорт арендатора;
    • кадастровый паспорт;
    • договор купли-продажи или разрешение администрации на приватизацию;
    • технический документ на строение;
    • квитанция с оплатой госпошлины, которая для физического лица составляет 2000 рублей.

    Купить земельный участок достаточно дорого. Лучше сначала оформить его в аренду с правом выкупа. Денежные средства за участок будут вноситься в течение всего арендного срока. К его завершению следует получить разрешение на выкуп и оформить договор купли-продажи с администрацией.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 938-46-18 (Москва)
    Это быстро и бесплатно !

    Постановление Правительства РФ от 26 марта 2015 г. N 279 «Об утверждении Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов» (с изменениями и дополнениями)

    Постановление Правительства РФ от 26 марта 2015 г. N 279
    «Об утверждении Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов»

    С изменениями и дополнениями от:

    30 мая 2017 г., 21 декабря 2018 г.

    В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

    Утвердить прилагаемые Правила определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации

    26 марта 2015 г. N 279

    Правила
    определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов
    (утв. постановлением Правительства РФ от 26 марта 2015 г. N 279)

    С изменениями и дополнениями от:

    30 мая 2017 г., 21 декабря 2018 г.

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности (далее — земельный участок), при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов.

    2. Цена земельного участка определяется в размере его кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Правил.

    3. Цена земельного участка определяется в размере 60 процентов его кадастровой стоимости при продаже:

    Информация об изменениях:

    Подпункт «а» изменен с 1 января 2019 г. — Постановление Правительства России от 21 декабря 2018 г. N 1622

    а) земельного участка, предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, гражданину, являющемуся собственником здания или сооружения, возведенных в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и расположенных на приобретаемом земельном участке;

    б) земельного участка, предоставленного юридическому лицу — собственнику здания или сооружения, являющихся объектами федерального или регионального значения и расположенных на приобретаемом земельном участке.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2017 г. N 664 пункт 4 изложен в новой редакции

    4. Цена земельного участка определяется в размере 2,5 процента его кадастровой стоимости при продаже:

    а) земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, или юридическому лицу — в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации;

    б) земельного участка, в отношении которого снято ограничение оборотоспособности, или земельного участка, образованного из земельного участка или земель, в отношении которых снято ограничение оборотоспособности, гражданам, юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на указанном земельном участке зданий, сооружений, право собственности на которые возникло в период отнесения соответствующих земельных участков или земель к изъятым из оборота или ограниченным в обороте, но не позднее 1 июля 2012 г., в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Регламентировано, как определяется цена земельного участка из федеральной собственности при заключении договора купли-продажи без торгов.

    По общему правилу цена участка устанавливается в размере его кадастровой стоимости. При этом для гражданина, который является собственником расположенных на приобретаемом участке индивидуального жилого, дачного или садового дома, гаража, цена участка определяется в размере 60% от кадастровой стоимости. Данное исключение распространяется также на юрлиц — владельцев находящихся на участке здания, сооружения, которые относятся к объектам федерального или регионального значения.

    Читайте так же:  Прописка в частном доме с долевой собственностью

    Кроме того, цена продажи некоторых участков устанавливается в размере 2,5% кадастровой стоимости. Речь идет об участках, образованных в результате раздела участка, предоставленного созданной гражданами НКО для ИЖС или юрлицу для ведения дачного хозяйства и относящегося к общему имуществу.

    Постановление Правительства РФ от 26 марта 2015 г. N 279 «Об утверждении Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов»

    Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

    Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 марта 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 апреля 2015 г. N 14 ст. 2124

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2018 г. N 1622

    [3]

    Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

    Постановление Правительства РФ от 30 мая 2017 г. N 664

    Приобретение земельного участка у муниципалитета: что нового ожидает покупателя?

    Изменения, внесенные в Земельный кодекс РФ, многие эксперты уже назвали крупнейшей реформой в сфере земельных отношений за последние 14 лет (с момента принятия Земельного кодекса РФ в 2001 году). Федеральный закон от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 171-ФЗ) дает новое определение земельному участку (п. 1 ст. 1 Закона № 171-ФЗ), исключает нормы о постоянном (бессрочном) пользовании и пожизненном наследуемом владении, вводит в Земельный кодекс РФ шесть новых глав (главы V.1-V.6). В этом материале мы расскажем о новом порядке покупки земельного участка, находящегося в муниципальной собственности. И хотя применяться он будет лишь с 1 марта 2015 года, рекомендуем ознакомиться с ним уже сейчас, чтобы решить, по нормам действующего или будущего законодательства выгоднее покупать земельный участок именно вам.

    Необходимость реформирования законодательства

    Некоторые юристы подвергли критике данную новеллу. По их мнению, после исключения из земельного законодательства такой процедуры, как образование участка, публичный собственник лишается возможности разделить свою недвижимую вещь. Представляется, что это не совсем правильно с точки зрения гражданского законодательства. Однако данное нововведение будет являться хорошим стимулом для утверждения проектов межевания органами местного самоуправления, потому что с того момента, когда они утвердили такие проекты, Росимущество, Управление делами Президента РФ и иные федеральные ведомства не смогут поделить участок иначе, чем это указано в проекте межевания территории.

    Андрей Ивакин, заместитель директора по взаимодействию с органами власти и международным отношениям ГК «Ренова»:

    «Самым важным изменением, внесенным в Земельный кодекс РФ, я считаю обязанность по безвозмездной передаче всех федеральных участков в муниципальную собственность. Сейчас у нас в стране очень большой объем федеральных земель, распоряжается которыми Росимущество. Естественно, что большая часть таких земель находится в пользовании граждан, а доход идет в федеральный бюджет. В соответствии с новой редакцией Земельного кодекса РФ, при наличии заявки Росимущество обязано принять решение о безвозмездной передаче участка в муниципальную собственность. Исключение сделано для участков, на которых находится федеральная недвижимость, а также для тех, которые зарезервированы для федеральных нужд, предоставлены федеральным учреждениям. Таким образом, в следующем году огромное количество федеральной земли может перейти органам местного самоуправления. Это изменит земельный баланс в стране».

    Что касается порядка предоставления земельного участка для строительства, то в соответствии со ст. 31 Земельного кодекса РФ в действующей редакции заинтересованный гражданин должен обратиться в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Затем орган местного самоуправления (в том числе по обращению исполнительного органа государственной власти) обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего предоставления участка для строительства.

    [1]

    Видео (кликните для воспроизведения).

    ПОЛЕЗНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

    Посмотреть внесенные изменения и сравнить разные редакции Земельного кодекса РФ можно в системе ГАРАНТ. Для этого откройте кодекс, затем на панели инструментов выберите «Изменения в документе», а в нем – «Сравнение редакций».

    После 1 марта 2015 года предоставление акта выбора земельного участка не потребуется, а вместо предварительного согласования места размещения объекта заинтересованному лицу нужно будет подготовить документацию по планировке территорий и образованию соответствующих земельных участков. Органы государственной власти и местного самоуправления будут обязаны публиковать на своих официальных сайтах информацию о наличии свободных участков. Кроме того, новая редакция Земельного кодекса РФ делает четкое разграничение, какие участки предоставляются на торгах, а какие – без проведения торгов. Но обо всем по-порядку.

    Подготовка к проведению аукциона

    За некоторым исключением (например, в случае, если земельный участок был предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства; если на земельном участке расположены здания или сооружения; если продажа участка производится в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения») продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будет осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов (ч. 1 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ в редакции от 21 июля 2014 года № 77).

    Читайте так же:  Кто отвечает за вентиляцию в квартире

    Решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, будет приниматься уполномоченным органом по заявлениям граждан или по собственной инициативе. При этом органы государственной власти и местного самоуправления обязаны после получения от граждан заявлений выставлять на торги свободные участки.

    В случае, если решение о продаже участка принимается по инициативе уполномоченного органа, данный орган самостоятельно готовит все необходимые для проведения аукциона документы. Примечательно, что Земельный кодекс РФ в редакции от 21 июля 2014 года № 77 расставил приоритеты между проектом межевания и схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории. С 1 марта 2015 года проект межевания будет являться основным документом, и схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории может использоваться только в том случае, если проект межевания не утвержден. Представляется, что данная мера позволит избежать ситуаций, когда разработана схема расположения земельного участка, утвержден проект межевания, а поставить образованный участок на кадастровый учет и зарегистрировать его еще не успели.

    Таким образом, вначале уполномоченный орган составляет и утверждает схему расположения земельного участка (если такой участок предстоит образовать, и отсутствует утвержденный проект межевания территории). Теперь такая схема готовится в электронном виде, чтобы можно было сопоставить цифровой документ с межевым планом земельного участка. В случае несоответствия образованного земельного участка утвержденной схеме более чем на 10% уполномоченный орган откажет в заключении соглашения о перераспределении земельных участков (ч. 14 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ в редакции от 21 июля 2014 года № 77). К 1 марту 2015 году Росреестр должен разработать и запустить на официальном портале специальный сервис по подготовке схемы образования земельных участков. С его помощью заявители смогут самостоятельно начертить будущий участок на кадастровом плане территории.

    Затем уполномоченные органы готовят документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета, на основании которых проводится кадастровый учет и государственная регистрация прав на земельный участок (за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена). Далее получаются технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений). После всех вышеназванных процедур уполномоченный орган принимает решение о проведении аукциона (ст. 39.11 Земельного кодекса РФ в редакции от 21 июля 2014 года № 77).

    Если проведение аукциона осуществляется по инициативе заинтересованного в предоставлении земельного участка гражданина, то образование участка и подготовка аукциона проходят в том же порядке, только все указанные действия выполняет сам заявитель. Данный порядок усложняется тем, что расходы по формированию земельного участка и подготовке всех необходимых документов ложатся на заявителя, при этом в случае его проигрыша на торгах потраченные денежные средства не возвращаются.

    Участок не может быть предметом аукциона, если:

    В случае выявления хотя бы одного из вышеуказанных обстоятельств уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона.

    Чаще всего аукцион является открытым по составу участников. Его организатором может быть уполномоченный орган или специализированная организация, действующая на основании договора с уполномоченным органом.

    Начальной ценой предмета аукциона может быть рыночная стоимость участка, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», или кадастровая стоимость такого земельного участка, если государственная кадастровая оценка проводилась не позднее пяти лет назад. Цена участка будет определена по результатам аукциона. Если на участие в аукционе подана только одна заявка либо участником признано только одно лицо, цена участка будет равна начальной цене предмета аукциона, то есть рыночной или кадастровой стоимости земельного участка (ч. 1 ст. 39.4 Земельного кодекса РФ в редакции от 21 июля 2014 года № 77). Если аукцион признан несостоявшимся и договор купли-продажи земельного участка не заключен, начальная цена предмета повторного аукциона может быть определена ниже ранее установленной, но не более чем на 30% (ч. 17 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ в редакции от 21 июля 2014 года № 77).

    Время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона») устанавливает его организатор. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте www.torgi.gov.ru не менее чем за 30 дней до его начала. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Кроме этого, на официальном сайте размещается проект договора купли-продажи земельного участка.

    Для участия в аукционе заявителем представляются следующие документы:

    • заявка на участие с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
    • копия паспорта;
    • документы, подтверждающие внесение задатка (договор о внесении задатка).

    Предоставление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке (ч. 2 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ в редакции от 21 июля 2014 года № 77).

    Организатор аукциона не вправе требовать представления иных документов.

    Один заявитель может подать только одну заявку на участие в аукционе. Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня его проведения. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока приема заявок, возвращается заявителю в день ее поступления.

    Заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор направляет уведомления о принятых в отношении них решениях. Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор. Один экземпляр протокола передается победителю, а второй остается у организатора. Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня его подписания.

    [2]

    Подведение итогов аукциона

    Читайте так же:  Инвестиционный договор между юридическими лицами образец

    Победителем аукциона признается участник, предложивший наибольшую цену за земельный участок. В течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона организатор обязан возвратить задатки проигравшим лицам.

    Если на участие в аукционе по продаже земельного участка подана только одна заявка либо только один заявитель признан участником аукциона, аукцион считается несостоявшимся и продажа такого земельного участка осуществляется указанному лицу (ч. 3 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ в редакции от 21 июля 2014 года № 75).

    Уполномоченный орган в 10-дневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона направляет победителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи. При этом внесенный задаток засчитывается в оплату приобретаемого земельного участка. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.

    Екатерина Орлова, директор Real Estate Orlova Consulting & Development:

    «Я советую гражданам поторопиться с приобретением земельного участка до 1 марта 2015 года, если ваш случай подпадает хотя бы под один из нижеперечисленных:

    • у участка отсутствуют технические условия, и совершение покупки без проведения торгов невозможно;
    • предстоит покупка через аукцион (за исключением участков в границах населенных пунктов, садовых и дачных хозяйств для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, а также крестьянского и фермерского хозяйства);
    • предстоит покупка участка для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов, садовых и дачных хозяйств, а также крестьянского (фермерского) хозяйства, – при наличии множества претендентов на участок».

    В пояснительной записке к законопроекту, впоследствии ставшему Законом № 171-ФЗ, указано, что его принятие позволит устранить многочисленные пробелы и противоречия законодательства, создать необходимые условия для эффективной работы органов государственной власти и местного самоуправления, исключить излишние административные барьеры при взаимодействии с лицами, заинтересованными в предоставлении земельных участков.

    Выкуп зем. Участка, находящегося в муниципальной собственности

    Наша компания арендует у Администрации гор. Химки Московской области земельный участок. Срок аренды — 49 лет. Целевое назначение — под строительство и эксплуатацию нежилого объекта капитального строительства. Уже получили ГПЗУ, сделали проект. Строительство начинаем до конца этого года.

    Знаем, что после завершения строительства и регистрации нами в установленном порядке права на построенный объект, согласно Статьи 39.3 Земельного кодекса РФ, мы получим право покупки арендуемого нами земельного участка без проведения торгов.

    Вопрос: По какой цене Городская Администрация сможет тогда продать нам земельный участок? На основании чего и как будет определяться стоимость выкупа?

    Здравствуйте! Согласно ст.39.4 Земельного кодекса РФ

    При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется в порядке, установленном:
    1) Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
    2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
    3) органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
    3. При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом.

    То есть, стоимость земельного участка при его выкупе, если земельный участок принадлежит муниципалитету определяется органом местного самоуправления, но не может превышать его кадастровую стоимость.

    Как правило по регионам выкуп производится по 15% от кадастровой стоимости +- в зависимости от вида разрешенного использования и целевого назначения.

    О выкупной цене Вам лучше узнавать непосредственно после возникновения оснований для приобретения земельного участка в собственность без проведения торгов, так как ставки и стоимость постоянно меняются.

    Вы сможете выкупить за 15% от кадастровой стоимости, поскольку речь идет о Московской области:

    ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 мая 2012 года N 639/16 Об установлении цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках

    1. С 1 июля 2012 года установить цену продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках, в размере, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, равном:

    1) трем процентам кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков: относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения; относящихся к категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства (использования); вне зависимости от категории земель с разрешенным использованием для жилищного строительства (включая индивидуальное жилищное строительство), ведения дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (включая индивидуальное гаражное строительство);

    2) пятнадцати процентам кадастровой стоимости земельного участка в отношении прочих земельных участков.

    Выкупная цена будет определяться в зависимости от принадлежности земельного участка.

    Если участок оформлен в муниципальную собственность, то по цене, определяемой органами местного самоуправления Химки, если нет, то по цене, установленной Правительством Московской области.

    МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 7 июня 1996 года N 23/96-ОЗ

    О регулировании земельных отношений в Московской области

    (с изменениями на 4 мая 2017 года)

    Статья 12. Порядок определения цены (стоимости) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

    Читайте так же:  Крайний срок оплаты налога на имущество

    3.1. С 1 июля 2012 года:

    цена продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, сооружения, расположенные на таких земельных участках, устанавливается Правительством Московской области;

    цена продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, сооружения, расположенные на таких земельных участках, устанавливается органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

    3.2. Цена продажи земельного участка, рассчитываемая от кадастровой стоимости земельного участка, определяется на основании сведений о кадастровой стоимости земельного участка, выдаваемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости по запросу исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления, направленному после даты поступления обращения гражданина или юридического лица о предоставлении земельного участка в собственность.

    ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 мая 2012 года N 639/16

    Об установлении цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках

    (с изменениями на 16 мая 2016 года)

    1. С 1 июля 2012 года установить цену продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках, в размере, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, равном:

    1) трем процентам кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков: относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения;

    относящихся к категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства (использования);

    вне зависимости от категории земель с разрешенным использованием для жилищного строительства (включая индивидуальное жилищное строительство), ведения дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (включая индивидуальное гаражное строительство);

    2) пятнадцати процентам кадастровой стоимости земельного участка в отношении прочих земельных участков.

    Земельный участок в собственность муниципалитета оформлен или собственность на него не разграничена?

    По Химкам — 3% или 15% в зависимости от категории. В вашем случае, насколько я понимаю, именно 15%.

    СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИМОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИРЕШЕНИЕот 29 августа 2012 г. № 11/3ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕНЫ ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИМОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ИМЕЮЩИМВ СОБСТВЕННОСТИ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫЕНА ТАКИХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХВ целях реализации положений Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Закона Московской области от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области, на основании Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 5, 23, 24, 34 Устава городского округа Химки Совет депутатов городского округа Химки решил:1. Установить цену продажи земельных участков, находящихся в собственности городского округа Химки, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках, в размере, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, равном:

    1) трем процентам кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков: относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения; относящихся к категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства (использования); вне зависимости от категории земель с разрешенным использованием для жилищного строительства (включая индивидуальное жилищное строительство), ведения дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (включая индивидуальное гаражное строительство);

    2) пятнадцати процентам кадастровой стоимости земельного участка в отношении прочих земельных участков.

    2. В случаях, установленных пунктом 2.2 статьи 3 Федерального закона „О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“, цена продажи земельных участков устанавливается в размере, равном двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка.

    Дополнительно к ответам уважаемых коллег отмечу, что по завершении строительства объекта, при процедуре оформления выкупа земельного участка вам через администрацию потребуется изменить вид разрешенного использования земельного участка под размещение нежилого объекта (в зависимости от его назначения). также отмечу, что, соответственно и кадастровая стоимость может измениться. Обычно в сторону уменьшения, т.к. для строительства без объекта земля по умолчанию обычно идет дороже.

    Помимо прочего, вы сможете рассчитывать на предоставление рассрочки на выкуп земельного участка.

    Соответственно, при выкупе, но до его оформления я вам посоветовал бы также оспорить кадастровую стоимость земельного участка, что значительно снизит его выкупную стоимость.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Даже если вы его и в аренде на 49 лет оставите себе после окончания строительства, все равно сумма арендных платежей после переоценки значительно снизится.

    Источники


    1. Скурихин, А.П. Испанско-русский юридический словарь: моногр. / А.П. Скурихин. — М.: Русский язык — Медиа, 2014. — 552 c.

    2. Павлов, Н. Е. Долг свидетеля / Н.Е. Павлов. — М.: Советская Россия, 2016. — 144 c.

    3. Зайцева, Т. И. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3 / Т.И. Зайцева, И.Г. Медведев. — М.: Инфотропик Медиа, 2016. — 400 c.
    4. Семенова, Анастасия Дом — зеркало судьбы. Как приворожить удачу для всей семьи; СПб: Невский проспект, 2013. — 157 c.
    5. Романовский, Г.Б. Гносеология права на жизнь; СПб: Юридический центр, 2013. — 370 c.
    Порядок выкупа земельного участка у администрации
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here