Порядок планирования приватизации государственного и муниципального имущества

Важная информация на тему: "Порядок планирования приватизации государственного и муниципального имущества" понятным для непрофессионалов языком. Если нужно уточнить нюансы, то вы всегда можете обратиться к дежурному юристу.

Глава II. Планирование приватизации государственного и муниципального имущества (ст.ст. 7 — 10.1)

Глава II. Планирование приватизации государственного и муниципального имущества

>
Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества
Содержание
Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Глава III. Порядок приватизации государственного и муниципального имущества (ст.ст. 11 — 17)

Глава III. Порядок приватизации государственного и муниципального имущества

>
Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия
Содержание
Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Глава II. Планирование приватизации государственного и муниципального имущества

Глава II. Планирование приватизации государственного и муниципального имущества

Статья 9. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества
1. Правительство Российской Федерации ежегодно, не позднее 1 мая, представляет в Государственную Думу отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества за прошедший год.
2. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного федерального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
Вместе с отчетом в Государственную Думу представляется информация о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества за прошедший год.

Статья 10. Планирование приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества
1. Порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно.
2. Информация о результатах приватизации имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества за прошедший год представляется субъектами Российской Федерации в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежегодно не позднее 1 марта.

Порядок планирования приватизации государственного и муниципального имущества

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства экономического развития РФ от 6 октября 2016 г. № 641 Об утверждении порядка и форм раскрытия информации государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и акционерными обществами, обществами с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной или муниципальной собственности, с момента их включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества” (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 8 статьи 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 4, ст. 251; 2008, № 30, ст. 3616; 2010, № 23, ст. 2788; 2011, № 29, ст. 4292; № 50, ст. 7343; 2015, № 27, ст. 3971) и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 693 «Об отдельных полномочиях Министерства экономического развития Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 37, ст. 4706; 2012, № 52, ст. 7521) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

а) порядок раскрытия информации государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и акционерными обществами, обществами с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной или муниципальной собственности, с момента их включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества (приложение № 1);

б) формы раскрытия информации государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и акционерными обществами, обществами с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной или муниципальной собственности, с момента их включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества (приложения № 2 — 4).

2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 11 мая 2011 г. № 208 «Об утверждении порядка раскрытия информации открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в государственной или муниципальной собственности, и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями» (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2011 г., регистрационный № 21150).

Министр А.В. Улюкаев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 января 2017 г.

Приложение № 1
к приказу Министерства экономического развития РФ
от 6 октября 2016 г. № 641

Порядок
раскрытия информации государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и акционерными обществами, обществами с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной или муниципальной собственности, с момента их включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества

1. Настоящий Порядок определяет правила раскрытия информации государственными (муниципальными) унитарными предприятиями (далее — унитарные предприятия) и акционерными обществами, обществами с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной или муниципальной собственности (далее соответственно — акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью), с момента их включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на соответствующий период, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Читайте так же:  Как проверить регистрацию иностранного гражданина в уфмс

Настоящий Порядок не распространяется на:

федеральные государственные унитарные предприятия, подлежащие на основании решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации преобразованию в акционерные общества, 100% акций которых находятся в федеральной собственности, с последующим внесением этих акций в уставный капитал акционерного общества или государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации;

федеральные государственные унитарные предприятия, подлежащие на основании решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации преобразованию в акционерные общества, 100% акций которых находятся в федеральной собственности, с последующим сохранением акций в собственности Российской Федерации и внесением созданного акционерного общества в перечень стратегических акционерных обществ в соответствии с решением Президента Российской Федерации;

акционерные общества, акции которых подлежат внесению в уставный капитал акционерного общества в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

2. Раскрытие информации осуществляется в целях обеспечения доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации путем:

а) размещения информации унитарным предприятием, акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»);

б) направления информации органу государственной власти (органу местного самоуправления), осуществляющему функции в области приватизации (далее — уполномоченный орган) для размещения им в срок не позднее 30 рабочих дней с даты получения такой информации на официальном сайте в сети «Интернет», определенном в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»*, сайте его территориального органа в сети «Интернет» (в случае, если такой территориальный орган имеется и уполномочен на осуществление приватизации имущества), сайте юридического лица, привлеченного по решению Правительства Российской Федерации для организации и (или) осуществления от имени Российской Федерации функций по продаже приватизируемого имущества в сети «Интернет» (в случае принятия соответствующего решения Правительством Российской Федерации). В этом случае информация, направляемая в уполномоченный орган, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя унитарного предприятия, акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью.

3. Унитарное предприятие, акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью обеспечивает раскрытие информации в соответствии с настоящим Порядком в срок не позднее 30 рабочих дней с момента включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на соответствующий период, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

В случае неполучения от унитарного предприятия, акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью информации в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет такому унитарному предприятию, акционерному обществу или обществу с ограниченной ответственностью уведомление, в котором указывает на необходимость представления соответствующей информации, а также ее своевременного обновления.

4. В соответствии с настоящим Порядком унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью раскрывают информацию по установленным формам.

Дополнительно подлежат размещению унитарными предприятиями, акционерными обществами и обществами с ограниченной ответственностью:

распоряжение уполномоченного органа об условиях приватизации унитарного предприятия, правопреемником которого является акционерное общество, с приложением копии передаточного акта или плана приватизации унитарного предприятия, правопреемником которого является акционерное общество, со всеми изменениями и дополнениями;

устав, а также его изменения;

документ о государственной регистрации устава, а также о государственной регистрации изменений, внесенных в устав;

годовые бухгалтерские отчеты (формы 1-5) с пояснительными записками за три отчетных года, предшествующих году включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества;

годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность за квартал, полугодие, девять месяцев и информация, содержащаяся в годовой и промежуточной отчетности, с момента включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Документы и информация, предусмотренные абзацем седьмым настоящего пункта, подлежат размещению в срок не позднее 30 рабочих дней со дня окончания отчетного периода.

Унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью размещают изменения, внесенные в размещенные документы и информацию, в срок не позднее 20 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в том же порядке, в котором первоначальные документы и информация были размещены.

5. Унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью обновляют информацию, раскрываемую по установленным формам, на своем официальном сайте в сети «Интернет» ежеквартально, в срок не позднее 20 рабочих дней с даты окончания очередного квартала, а также направляют указанную информацию в уполномоченный орган в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.

6. Информация, раскрываемая в соответствии с настоящим Порядком, должна быть доступна на сайтах в сети «Интернет», указанных в настоящем Порядке, до момента отчуждения государственного или муниципального имущества из государственной или муниципальной собственности соответственно.

* Собрание законодательства Российской Федерации 2002, № 4, ст. 251; 2008, № 30, ст. 3616; 2010, № 23, ст. 2788; 2011, № 29, ст. 4292, № 50, ст. 7343; 2015, № 27, ст. 3971.

Приложение № 2
к приказу Министерства экономического развития РФ
от 6 октября 2016 г. № 641

ФОРМА
раскрытия информации государственными (муниципальными) унитарными предприятиями

Приложение № 3
к приказу Министерства экономического развития РФ
от 6 октября 2016 г. № 641

ФОРМА
раскрытия информации акционерными обществами, акции в уставных капиталах которых находятся в государственной или муниципальной собственности

Приложение № 4
к приказу Министерства экономического развития РФ
от 6 октября 2016 г. № 641

ФОРМА
раскрытия информации обществами с ограниченной ответственностью, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной или муниципальной собственности

Обзор документа

Унитарные предприятия и хозяйственные общества, акции/доли в уставных капиталах которых находятся в государственной или муниципальной собственности, с момента их включения в акты по планированию приватизации федерального, регионального или муниципального имущества, обязаны раскрывать информацию.

Утверждены правила и формы такого раскрытия.

В частности, информация размещается на официальном сайте предприятия или общества либо направляется уполномоченному органу в области приватизации с последующим опубликованием в Интернете.

Читайте так же:  Что надо проверить при покупке квартиры

Информация должна быть раскрыта не позднее 30 рабочих дней с момента включения юрлица в соответствующий план приватизации.

Перечислены юрлица, на которые порядок не распространяется.

Прежний порядок раскрытия информации унитарными предприятиями и ОАО, акции которых находятся в государственной или муниципальной собственности, утратил силу.

Financefacts

Финансы и факты

Понятие, планирование и порядок приватизации государственного и муниципального имущества

приватизациейгосударственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических или юридических лиц. Основные принципы приватизации государственного и муниципального имущества основываются на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических или юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество). Покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.

Планирование и порядок приватизации государственного и муниципального имущества.

Правительство Российской Федерации ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества. Прогнозный план (программа) содержит перечень федеральных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, и иного федерального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристика федерального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.

Нормативная цена подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества (нормативная цена) — минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Начальная цена приватизируемого государственного или муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке государственного или муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:

1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в

государственной собственности акций открытых акционерных обществ;

6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на

рынке ценных бумаг;

7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного

8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в

уставные капиталы открытых акционерных обществ;

10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного

Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения, согласно Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» (№178-ФЗ от 21 декабря 2001 года

), могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению;

— объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе

детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и

санаториев для инвалидов, детей и престарелых;

— объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для

обслуживания жителей соответствующего поселения;

— детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);

— жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;

— объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей

Изменение назначения вышеуказанных объектов осуществляется по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.

Порядок и способы приватизации государственного и муниципального имущества

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества предусмотрен главой 3 Закона о приватизации 2001 г. С.И. Комарицкий понимает под порядком приватизации решение двуединой задачи: выбор имущества, подлежащего продаже, и определение организационной схемы, по которой конкретное имущество переходит в собственность физических и юридических лиц.

Видео (кликните для воспроизведения).

По мнению Попондопуло В.Ф. порядок приватизации включает ряд этапов, в частности принятие решения об условиях приватизации, заключение соответствующего договора и его исполнение. Рассмотрим эти этапы более подробно.

1. Решение об условиях приватизации принимается Правительством РФ в соответствии с Прогнозным планом приватизации согласно ст. 14 Закона о приватизации 2001 г. Прогнозный план приватизации федерального имущества утверждается Правительством Российской Федерации на срок от одного года до трех лет. Решения об условиях приватизации федерального имущества можно рассматривать как акты государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей. На основе решения об условиях приватизации публикуется информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества (См.: Приложение №2), не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи имущества, если иное не предусмотрено Законом о приватизации 2001 г.

Начальной стадией приватизации является подача покупателями необходимых документов.

[2]

Согласно ст. 16 Закона о приватизации 2001 г., претенденты представляют следующие документы:

— платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных настоящим Федеральным законом случаях;

— документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.

Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:

— нотариально заверенные копии учредительных документов;

— решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);

— сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;

— иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;

— опись представленных документов.

Далее порядок приватизации определяется в соответствии с правилами о реализации того или иного способа приватизации. Статья 13 Закона о приватизации 2001 г. закрепляет закрытый перечень способов приватизации государственного и муниципального имущества:

Читайте так же:  Наследование инвестиционных паев

— преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

— .продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

— продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

— продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

— продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;

— продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

— продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

— продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

— внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

— продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

[1]

Закрытость перечня означает, что, кроме этих способов, государственное и муниципальное имущество не может перейти в собственность физических и юридических лиц ни на каком другом основании.

Однако судебная практика иногда исходит из того, что перечень позволяет последовательное применение различных способов приватизации. В Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 23 августа 2005 г. №А17-3896/5-2004 арбитражный суд кассационной инстанции посчитал правомерным преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество одновременно с последующей передачей полного пакета акций в уставный капитал другого открытого акционерного общества. ФАС Московской области по делу №КГ-А40/6492-05 признал правомерным использование этих двух способов приватизации при условии, что второй способ применяется для части акций, оставшихся в государственной собственности, после окончания сроков для проведения преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество. Правовые последствия в двух вроде бы похожих случаях абсолютно разные. Так, с учетом возмездности отчуждения государственного имущества при приватизации, во втором случае после преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество 80% акций были проданы, т.е. имущество перешло из государственной в иные виды собственности за плату. Государство в процессе приватизации получило за имущество денежные средства.

В первом же случае, когда орган местного самоуправления принимает решение о приватизации муниципального унитарного предприятия и последующем распоряжении акциями, возмездность отчуждения выглядит очень призрачной. Муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении у муниципального унитарного предприятия на основании такого решения, переходит в качестве уставного капитала в открытое акционерное общество. Имущество становится собственностью открытого акционерного общества, а 100% акций акционерного общества принадлежат муниципальному образованию. 100% акций созданного общества вносятся в качестве вклада в уставный капитал (в размере 49%) подлежащего будущему созданию открытого акционерного общества совместно с другим юридическим лицом. Это означает, что имущество, управляемое муниципалитетом, переходит под управление юридического лица, где муниципалитет не будет иметь права решающего голоса при принятии решений относительно использования имущества.

Данная цепочка действий не содержит основного важного показателя приватизации — возмездности отчуждения имущества. При осуществлении этой цепочки муниципалитет не получает за отчуждение имущества никаких денежных средств. Получение же дивидендов от прибыли, а также их размер зависят от эффективности использования имущества в предпринимательской деятельности, на что муниципалитет при наличии 49% акций влиять не сможет.

На практике передача имущества зависит от органов исполнительной власти, наделенных полномочиями по передаче имущества. Унитарному предприятию, подлежащему приватизации, передается имущество, которое не соответствует целям деятельности предприятия, или в объемах, которые предприятие использовать не имеет возможности. Кроме того, передача государственного имущества унитарному предприятию, уже внесенному в план приватизации, также вызывает сомнения в чистоте сделки.

Таким образом, ст. 11 Закона о приватизации 2001 г. должна содержать ограничения по передаче государственного и муниципального имущества унитарному предприятию после внесения его в прогнозный план приватизации.

2. Второй этап заключение соответствующего договора, где продавец независимо от избранного способа приватизации заключает с покупателем договор купли-продажи. При этом сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей (ст. 153 ГК РФ). По мнению Д.В. Пяткова, решения об утверждении условий приватизации также следует относить к сделкам. Сделка должна быть односторонней, поскольку исходит только от полномочных органов государства или муниципальных образований и «устанавливает (изменяет, прекращает) известное конкретное правоотношение». Данная точка зрения находит поддержку и в арбитражной практике. Так, Федеральный арбитражный суд Уральского округа признал верными выводы судов первой и апелляционной инстанций о том, что «план приватизации в части включения в уставный капитал истца объектов социально-культурного назначения, к которым относится здание детского сада», является ничтожной сделкой в силу ст. 168 ГК РФ. По мнению же О.Н. Садикова, утвержденный план приватизации является тем административным актом, который порождает право требовать заключения договора купли-продажи приватизируемого объекта (сделки приватизации).

Понятие «сделка приватизации» употребляется и в п. 10 ст. 15 Закона о приватизации 2001 г. Согласно этому пункту информация о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети «Интернет» в течение 30 дней со дня совершения указанных сделок.

3. На заключительном этапе исполнения, момент оплаты товара предопределяется сущностью договорного обязательства и способом оплаты товара, избранным сторонами. Согласно п. 1 ст. 486 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено ГК РФ, другим законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства. Если договором купли-продажи не предусмотрена рассрочка оплаты товара, покупатель обязан уплатить продавцу цену переданного товара полностью.

ГК РФ предусматривает следующие варианты оплаты приобретаемого покупателем государственного или муниципального имущества:

— в рассрочку на срок не более одного года. При этом возможность предоставления рассрочки предусматривается только в одном случае — при продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены.

Рассрочка платежа является мерой стимулирования покупателя для приобретения государственного или муниципального имущества, которое не было востребовано при отчуждении в соответствии со ст. ст. 18-20 Закона о приватизации 2001 г., а затем в соответствии со ст. 23 указанного закона.

О рассрочке принимается решение, в котором указываются: сроки предоставления рассрочки; порядок внесения платежей. За покупателем закрепляется право на досрочную оплату приватизируемого имущества. При предоставлении рассрочки не действует правило п. 3 ст. 32 Закона о приватизации 2001 г., которое предусматривает переход покупателю права собственности на приобретаемое государственное или муниципальное имущество после полной его оплаты. Право собственности переходит в установленном законом порядке:

Читайте так же:  Оспаривание дарения при долевой собственности

— для движимого имущества — с момента передачи имущества. В силу абз. 2 п. 5 Закона о приватизации 2001 г. передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется не позднее чем через 30 дней с даты заключения договора;

— для недвижимого имущества с момента государственной регистрации перехода права в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

Однако, в любом случае передача как движимого, так и недвижимого имущества должна быть осуществлена в течение 30 дней с момента заключения договора. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного государственного или муниципального имущества.

Таким образом, процесс приватизации включает ряд этапов, в частности принятие решения об условиях приватизации, заключение соответствующего договора и его исполнение, которые выступают в качестве юридических фактов. Для возникновения, изменения и прекращения правоотношений собственности в процессе приватизации необходим юридический состав, который носит комплексный характер и включает как административные правоотношения (принятие государственным органом или органом местного самоуправления решения о приватизации конкретного объекта; составление и утверждение плана приватизации), так и гражданские правоотношения (заключение с приобретателем приватизируемого имущества договора)». Поэтому, порядок приватизации государственного и муниципального имущества можно определить как нормативно закрепленная система организационно-правовых мероприятий, направленных на отчуждение государственного и муниципального имущества в собственность физических и юридических лиц, а также действий, связанных с обязательствами субъектов приватизационных отношений, возникающими в связи с приобретением государственного и муниципального имущества и до перехода к ним права собственности на такое имущество.

Порядок планирования приватизации государственного и муниципального имущества

Планирование приватизации государственного и муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации принятым, в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», Законом Челябинской области «О порядке управления государственной собственностью Челябинской области и приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области» в целях повышения эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области.

Основным принципом формирования Программы приватизации является обеспечение максимальной бюджетной эффективности приватизации каждого объекта государственного имущества Челябинской области, которая будет достигаться за счет принятия индивидуальных решений о способе и начальной цене приватизируемого имущества на основании анализа складывающейся экономической ситуации, проведения полной инвентаризации и независимой оценки имущества, аудиторской проверки областных государственных унитарных предприятий.

Процедура (порядок) разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества определяется Правительством РФ на очередной финансовый год. В подготовке прогнозного плана (программы) принимают участие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, федеральные государственные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности, а также иные юридические лица и граждане. Заинтересованные органы и лица направляют свои предложения о приватизации федерального имущества в Правительство РФ.

Порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов и органами местного самоуправления (п. 1 ст. 10 Закона о приватизации).

В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона о приватизации прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества ежегодно утверждается Правительством РФ. Он (план) содержит перечень федеральных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, и иного федерального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристика федерального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации. Акции стратегических акционерных обществ и стратегические предприятия включаются в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества после принятия Президентом РФ решения об уменьшении степени участия Российской Федерации в управлении стратегическими акционерными обществами или об исключении соответствующих предприятий из числа стратегических предприятий.

Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества, утвержденный Правительством РФ, направляется в Государственную Думу одновременно с проектом закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов.

Решение об условиях приватизации федерального имущества принимается Правительством РФ в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации (п. 7 ст. 6, п. 1 ст. 14 Закона о приватизации). В решении должны содержаться следующие сведения: наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества); способ приватизации; нормативная цена; срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления); иные необходимые для приватизации имущества сведения.

Особые требования предъявляются к содержанию решения об условиях приватизации имущественного комплекса федерального государственного унитарного предприятия. Права такого унитарного предприятия со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса предприятия заметно ограничены (п. 3 ст. 14 Закона о приватизации).

Органы государственной власти и местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации государственного и муниципального имущества. В соответствии с принятым решением об условиях приватизации имущества на этой стадии реализуется избранный способ приватизации имущества. Предпринимательское право России: учеб. / В. С. Белых, Г. Э. Берсункаев, С. И. Виниченко [и др.]; отв. ред. В. С. Белых. — М. : Проспект, 2009. — С. 310-313.

Прогнозный план (программа) приватизации государственного и муниципального имущества в области утверждается Правительством Челябинской области на срок от одного года до трех лет. Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества содержит перечень федеральных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, иного федерального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде. Информация о результатах приватизации имущества Челябинской области и муниципального имущества за прошедший год представляется субъектом Российской Федерации в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежегодно не позднее 1 марта.

ПРОГНОЗНЫЙ ПЛАН (ПРОГРАММА) ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2009 — 2011 ГОДЫ

Читайте так же:  Как рассчитывается кадастровая стоимость земельного участка формула

1. В 2009 — 2011 годах подлежат приватизации следующие объекты недвижимого имущества с расположенными под ними земельными участками, находящиеся в государственной собственности Челябинской области:

Наименование и местонахождение имущества

Ферма для скота с земельным участком, Челябинская область, Каслинский район, поселок Черкаскуль, улица Ленина, 25 (литеры А, а, а1)

Продажа на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене. В случае если аукцион будет признан несостоявшимся, продажу осуществить единым лотом посредством публичного предложения. В случае если продажа посредством публичного предложения не состоится, продажу осуществить способом «без объявления цены»

Приферменные постройки с земельным участком, Челябинская область, Каслинский район, поселок Черкаскуль, улица Ленина, 25 (литеры Г1, Г2, Г3, Г4, Г5, Г6, Г7)

Продажа на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене. В случае если аукцион будет признан несостоявшимся, продажу осуществить единым лотом посредством публичного предложения. В случае если продажа посредством публичного предложения не состоится, продажу осуществить способом «без объявления цены»

Нежилое помещение N 1 — мастерские, Челябинская область, г. Магнитогорск, улица Тимирязева, 31 (литера Е)

Продажа на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене. В случае если аукцион будет признан несостоявшимся, продажу осуществить единым лотом посредством публичного предложения. В случае если продажа посредством публичного предложения не состоится, продажу осуществить способом «без объявления цены»

Нежилое помещение N 2 — склад, Челябинская область, г. Магнитогорск, улица Тимирязева, 31 (литера Е)

Продажа на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене. В случае если аукцион будет признан несостоявшимся, продажу осуществить единым лотом посредством публичного предложения. В случае если продажа посредством публичного предложения не состоится, продажу осуществить способом «без объявления цены»

Здание учебно-производственное с земельным участком, Челябинская область, г. Магнитогорск, переулок Ржевского, 6 (литеры Б, б)

Продажа на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене. В случае если аукцион будет признан несостоявшимся, продажу осуществить единым лотом посредством публичного предложения. В случае если продажа посредством публичного предложения не состоится, продажу осуществить способом «без объявления цены»

Гараж на 2 автомашины с земельным участком, Челябинская область, Аргаяшский район, село Аргаяш, улица Октябрьская, 39

Продажа на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене. В случае если аукцион будет признан несостоявшимся, продажу осуществить единым лотом посредством публичного предложения. В случае если продажа посредством публичного предложения не состоится, продажу осуществить способом «без объявления цены»

Деревообрабатывающая мастерская с земельным участком, Челябинская область, Аргаяшский район, село Кузнецкое

Продажа на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене. В случае если аукцион будет признан несостоявшимся, продажу осуществить единым лотом посредством публичного предложения. В случае если продажа посредством публичного предложения не состоится, продажу осуществить способом «без объявления цены»

Тарная мастерская с земельным участком, Челябинская область, Аргаяшский район, село Аргаяш, улица Октябрьская, 39

Продажа на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене. В случае если аукцион будет признан несостоявшимся, продажу осуществить единым лотом посредством публичного предложения. В случае если продажа посредством публичного предложения не состоится, продажу осуществить способом «без объявления цены»

Административное здание с земельным участком, Челябинская область, Увельский район, поселок Увельский, улица Заводская, 59а

Продажа на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене. В случае если аукцион будет признан несостоявшимся, продажу осуществить единым лотом посредством публичного предложения. В случае если продажа посредством публичного предложения не состоится, продажу осуществить способом «без объявления цены»

Здание автогаража с земельным участком, Челябинская область, Увельский район, поселок Увельский, улица Заводская, 59а

Продажа на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене. В случае если аукцион будет признан несостоявшимся, продажу осуществить единым лотом посредством публичного предложения. В случае если продажа посредством публичного предложения не состоится, продажу осуществить способом «без объявления цены»

Столярный цех с земельным участком, Челябинская область, Увельский район, поселок Увельский, ул. Заводская, 59а

Продажа на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене. В случае если аукцион будет признан несостоявшимся, продажу осуществить единым лотом посредством публичного предложения. В случае если продажа посредством публичного предложения не состоится, продажу осуществить способом «без объявления цены»

Склады с земельным участком, Челябинская область, Увельский район, поселок Увельский, ул. Заводская, 59а

Продажа на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене. В случае если аукцион будет признан несостоявшимся, продажу осуществить единым лотом посредством публичного предложения. В случае если продажа посредством публичного предложения не состоится, продажу осуществить способом «без объявления цены»

Здание аптеки с земельным участком, Челябинская область, Варненский район, село Варна, улица Октябрьская, 43

Продажа на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене. В случае если аукцион будет признан несостоявшимся, продажу осуществить единым лотом посредством публичного предложения. В случае если продажа посредством публичного предложения не состоится, продажу осуществить способом «без объявления цены»

[3]

2. Расходы на проведение приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, планируются в размере:

— 2009 год — 140,0 тысяч рублей;

— 2010 год — 40,0 тысяч рублей;

— 2011 год — 560,0 тысяч рублей.

Видео (кликните для воспроизведения).

3. Прогнозируемые поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, составят:

Источники


  1. Кони, А.Ф. Уголовный процесс: нравственные начала; М.: Современный гуманитарный университет; Издание 3-е, испр. и доп., 2011. — 150 c.

  2. Михайленко, Е. В. Менеджмент в юриспруденции / Е.В. Михайленко. — М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, МОДЭК, 2012. — 280 c.

  3. Под редакцией Аванесова Г. А. Криминология; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 576 c.
  4. Теория государства и права (схемы и комментарии). — Москва: Мир, 2000. — 208 c.
  5. Сю, Эжен Жертва судебной ошибки / Эжен Сю. — М.: Новелла, 2016. — 416 c.
Порядок планирования приватизации государственного и муниципального имущества
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here