Какое имущество относится к муниципальной собственности

Важная информация на тему: "Какое имущество относится к муниципальной собственности" понятным для непрофессионалов языком. Если нужно уточнить нюансы, то вы всегда можете обратиться к дежурному юристу.

Статья 3. Виды управления и распоряжения муниципальной собственностью

Статья 3. Виды управления и распоряжения муниципальной собственностью

3.1. К видам управления и распоряжения муниципальной собственностью относятся:

— учет имущества и объектов муниципальной собственности;

— передача муниципальной собственности в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям;

— передача муниципальной собственности в оперативное управление муниципальным учреждениям;

— передача муниципальной собственности в аренду, субаренду;

— передача муниципальной собственности в безвозмездное пользование;

— приватизация муниципальной собственности;

— внесение вкладов (акция, пай, доля) в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ;

— передача муниципальной собственности в качестве залога (ипотека), сервитут, доверительное управление, агентирование, уступка права требования;

— иные формы управления и распоряжения муниципальной собственностью.

3.2. Управление и распоряжение муниципальной собственностью от имени муниципального образования «Кезское» осуществляют Администрация муниципального образования «Кезское» в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами Удмуртской Республики, Уставом, а также отдельными правовыми актами, утвержденными Советом депутатов муниципального образования «Кезское»:

— Положением об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества муниципального образования «Кезское»;

— Положением о муниципальной казне муниципального образования «Кезское»;

— Положением о порядке и условиях приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Кезское»;

— Положением о порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Кезское»;

— другими местными правовыми актами.

3.3. Ведение реестра муниципальной собственности осуществляется с целью учета муниципальной собственности, формирования полной и достоверной информации, необходимой органам местного самоуправления муниципального образования «Кезское» при осуществлении ими полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законами Удмуртской Республики, Положением об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества муниципального образования «Кезское».

3.4. За муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования «Кезское» муниципальное имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения в порядке, установленном «Положением о порядке закрепления имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Кезское» на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями» (приложение N 1).

Муниципальные унитарные предприятия осуществляют право владения, пользования и распоряжения этим имуществом в пределах, установленных действующим законодательством и уставами этих предприятий.

За муниципальными учреждениями муниципального образования «Кезское» имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется на праве оперативного управления и используется в соответствии с целями их деятельности и назначением имущества в порядке, установленном «Положением о порядке закрепления имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Кезское» на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями» (приложение N 1).

Решение о закреплении муниципальной собственности принимается собственником имущества в лице Администрации муниципального образования «Кезское» и оформляется постановлением главы муниципального образования «Кезское».

Фактическая передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление осуществляется по актам приема-передачи имущества и учитывается на балансе муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений.

Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, наделенные вещными правами на муниципальное имущество, несут ответственность за его сохранность и эффективное использование.

Собственник имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями либо приобретенного за счет средств, выделенных муниципальным учреждениям собственником на приобретение этого имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество.

3.5. Муниципального образования «Кезское» имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия. Размер отчислений в бюджет муниципального образования «Кезское» устанавливается Советом депутатов муниципального образования «Кезское».

Доходы от использования и приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет муниципального образования «Кезское».

3.6. Передача муниципального имущества в аренду, субаренду осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в порядке, установленном Положением о порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Кезское».

3.7 Предоставление объектов муниципального имущества по договорам аренды, осуществляется путем проведения конкурса или аукциона на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством, в том числе ст. 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

3.8. Торги (конкурс или аукцион) на право заключения договоров аренды проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.

Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержден Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.

3.9. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке предоставления в безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Кезское» (приложение N 2)

3.10. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке предоставления в доверительное управление имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Кезское» (приложение N 3)

3.11. Передача муниципального имущества в залог осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке предоставления в залог имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Кезское» (приложение N 4)

3.12. Приватизация муниципального нежилого фонда, муниципального жилищного фонда, земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Кезское», осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации о приватизации. Инициатива в проведении приватизации может исходить от органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.

Читайте так же:  Договор финансовой помощи между юридическими лицами образец

3.13. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования «Кезское» в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и «Положением о порядке и условиях приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Кезское».

3.14. Совет депутатов муниципального образования «Кезское» ежегодно утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества.

3.15. Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Порядком о продаже недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.

>
Заключительные положения
Содержание
Решение Совета депутатов муниципального образования «Кезское» Кезского района Удмуртской Республики от 17 апреля.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Муниципальная собственность и ее особенности (стр. 1 из 3)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет»

Филиал Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета в городе Твери

Кафедра экономики и менеджмента на предприятиях ГХ

Реферат по дисциплине « Комплексное развитие городов и ГХ»

студентки 5 курса

Муниципальная собственность — это имущественный комплекс, в который входят различные виды имущества: земля, движимое и недвижимое имущество.

В соответствии со ст. 29 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. Как видно закон дает довольно широкий состав элементов муниципальной собственности. Реальное наличие такого перечня собственности создает все условия органам местного самоуправления для обретения настоящей власти.

Согласно ст. 215 Гражданского кодекса РФ под муниципальной собственностью понимается имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

Итак, главным субъектом владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью является местное сообщество (население муниципального образования). Органы местного самоуправления лишь «управляют муниципальной собственностью»[16]. И на этом основании являются второстепенными субъектами права муниципальной собственности. К таковым можно отнести:

· глава муниципального образования;

· представительный орган муниципального образования;

· структурные органы и подразделения местной администрации;

· орган управления муниципальным хозяйством;

· муниципальные унитарные предприятия и учреждения;

К муниципальной собственности закон относит средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды. Они выступают в качестве финансовых ресурсов местного самоуправления. Помимо них в состав муниципальной собственности в качестве материальных объектов входят: имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения различных отраслей, другое движимое и недвижимое имущество.

Стоит отметить, что в исключительной собственности муниципальных образований находятся те объекты, которые имеют особо важное значение для жизнеобеспечения определённого населённого пункта либо территории, для сохранения историко-культурного наследия. К таким объектам можно также отнести, например, городские парки, памятники культуры. Это свидетельствует о социальной направленности муниципальной собственности: во-первых, управление объектами муниципальной собственности наиболее чувствительно влияет на жизнь населения соответствующей территории (в отличие от управления многими другими формами собственности), а во-вторых, многие объекты муниципальной собственности социально ориентированы (спортивные, образовательные и другие объекты). Это одна из важнейших особенностей природы муниципальной собственности. Другой особенностью является выполнение функции экономической основы местного самоуправления: к примеру, муниципальные предприятия – в соответствии со ст. 113 ГК РФ – являются коммерческими предприятиями; к тому же имущество органов местного самоуправления составляет материальную базу, обеспечивающую их деятельность.

Субъектами является местное сообщество, то есть население муниципального образования в целом. При этом каждый член местного сообщества является собственником лишь в составе так называемого совокупного субъекта – общества. В то же время дополнительными субъектам отношений муниципальной собственности являются органы, причастные к управлению муниципальной собственностью. По данным характеристикам муниципальная собственность близка к общественной (в рамках общества, проживающего в границах муниципального образования) и государственной собственности. Можно с уверенностью утверждать, что в большей степени муниципальная собственность близка к государственной: ведь её собственником также является, в первую очередь, общество в целом (население как источник государственной власти), но в масштабах всей страны (здесь собственники в определённой степени «пересекаются»), а также для управления государственной собственности создаются специальные органы, которые – как и в случае с муниципальной собственностью – также являются дополнительными субъектами.

Объектами муниципальной собственности – как видно из приведённого выше анализа – являются, прежде всего, муниципальные земли, ресурсы, финансово- кредитные организации, предприятия и их имущество, различное движимое и недвижимое имущество. То есть в собственности муниципальных образований находятся самые разнообразные объекты, расположенные на соответствующей территории. К тому же, в исключительной собственности находятся объекты, имеющие особое значение для жизнеобеспечения местного населения. Таким образом, на лицо социальная ориентированность муниципальной собственности как одна из её особенностей. По характеру объектов собственнических отношений к муниципальной собственности наиболее близка государственная: здесь в собственности также – в первую очередь – объекты жизнеобеспечения, а также объекты производственного и социально-экономического назначения(предприятия и учреждения).

Читайте так же:  Какую собственность передавали по наследству в семьях

Процесс формирования муниципальной собственности во многом зависит от решения проблемы разграничения собственности между Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями.

Разграничение собственности на государственную и муниципальную до сих пор вызывает много проблем. Объясняется это, прежде всего, единым публично-правовым статусом субъектов государственной и муниципальной собственности: наличием у них особых властных полномочий, позволяющих принимать нормативные акты, которые регламентируют порядок осуществления принадлежащего им права собственности, а также осуществлением своих прав собственности в публичных (общественных) интересах и отсутствием должной нормативной базы, регулирующей данные отношения.

Кроме того, право государственной собственности и право муниципальной собственности характеризуются множественностью субъектов. В роли субъектов государственной собственности выступают Российская Федерация в целом и ее субъекты — республики, края, области и т.д., но не их органы власти или управления, как указано в пункте 3 статьи 214 Гражданского кодекса РФ). Последние выступают в имущественном обороте от имени государственного образования и согласно своей компетенции лишь осуществляют те или иные правомочия публичного собственника. Субъектами права муниципальной собственности являются городские и сельские поселения и другие муниципальные образования в целом. От их имени в гражданском обороте правомочия могут осуществлять те или иные органы в соответствии со своей компетенцией (статья 125 Гражданского кодекса РФ).

Постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 года предусмотрена возможность передачи объектов, находящихся в государственной собственности республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, в муниципальную собственность в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен Положением об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденным распоряжением Президента Российской Федерации [2] . В соответствии с названным Положением Совет народных депутатов города утверждает перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность, которые регистрируются в комитете по управлению имуществом области. Не исключенные из них объекты считаются переданными в муниципальную собственность города с момента принятия решения Советом народных депутатов области об их передаче или по истечении 2-месячного срока с момента регистрации перечня, если соответствующее решение не было принято. Таким образом, для отнесения объекта к муниципальной собственности требуется соблюдение определенного порядка, установленного вышеназванным Положением.

Муниципальная собственность (стр. 1 из 2)

Муниципальная собственность занимает важное место в составе экономической основы местного самоуправления.

Институт муниципальной собственности получил свое закрепление в Законе «О собственности в РФ» 1990 г., Законе «О местном самоуправлении в РФ» 1991 г., в Конституции РФ 1993 г. (часть 2 статьи 8). В соответствии с действующей Конституцией «в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности». Таким образом Конституция закрепила наличие муниципальной собственности и ее равноправие с другими формами собственности, а также наделила органы местного самоуправления правом на самостоятельное управление этой собственностью. Целью данной работы является рассмотреть правовое регулирование муниципальной собственности в Российской Федерации, объекты, относящиеся к муниципальной собственности, а также способы возникновения права муниципальной собственности и приватизации муниципальной собственности.

1. Состав муниципальной собственности и разграничение собственности по законодательству Российской Федерации .

1.1 Состав муниципальной собственност и. Правовое регулирование муниципальной собственности в РФ осуществляется целым рядом нормативных актов. Кроме перечисленных выше к ним относятся: Федеральный закон «Об общих принципах организации местного управления в РФ» (ст. 29), Гражданский кодекс РФ (ст. 125, 215), Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», а также нормативные акты субъектов РФ.

В соответствии со ст. 29 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. Как видно закон дает довольно широкий состав элементов муниципальной собственности. Реальное наличие такого перечня собственности создает все условия органам местного самоуправления для обретения настоящей власти.

Согласно ст. 215 ГК РФ под муниципальной собственностью понимается имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

Все законы субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении закрепили нормы о муниципальной собственности. В большинстве из них определено понятие муниципальной собственности, ее состав, порядок формирования и управления. Например, Закон Рязанской области (ст. 36) установил, что имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. Далее определяется состав муниципальной собственности, порядок ее формирования и распоряжения.

В большинстве субъектов Российской Федерации предусмотрен примерно такой же состав муниципальной собственности, что и в ст. 29 вышеуказанного Федерального закона. Но в законах многих субъектов РФ состав муниципальной собственности дополняется такими, например, объектами, как унитарные предприятия, в том числе транспорта, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, ремонтно-строительные, жилищно-эксплуатационные, по оказанию ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, по утилизации и переработке мусора; ценные бумаги (Московская область); пакеты акций в хозяйственных обществах (Иркутская, Пермская области); объекты инженерной инфраструктуры (Республика Дагестан, Псковская, Костромская области); имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности (Белгородская, Вологодская, Псковская области). Более детально состав муниципальной собственности определен в уставах муниципальных образований.

В ряде субъектов Российской Федерации вопросы, связанные с формированием законодательной базы о муниципальной собственности, решены. В них приняты специальные законы о муниципальной собственности. Так, в Красноярском крае принят Закон от 26.09.96 г. «О порядке безвозмездной передачи объектов краевой государственной собственности в муниципальную и приема муниципальной собственности в краевую государственную». В Московской области принят Закон «Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью Московской области».

[2]

Различия муниципальной собственности и государственной в научной литературе проводятся по следующим основаниям:

Читайте так же:  Каков срок давности привлечения к административной ответственности

1. По субъектам. Субъектом государственной собственности является народ РФ и органы государственной власти, а субъектом муниципальной собственности – население муниципального образования и органы местного самоуправления, не входящие в систему органов гос. власти.

2. По объектам. Объектом права государственной собственности может быть любое имущество, а объектом муниципальной собственности – любое имущество, кроме того, что может находиться только в государственной собственности.

3. По основаниям приобретения и прекращения права собственности. Некоторые основания приобретения права государственной собственности не могут быть основаниями приобретения права муниципальной собственности (например, национализация или международный договор).

4. По содержанию. Права собственника муниципальной собственности могут быть ограничены, например, это относится к праву распоряжения (право распоряжения государственными дотациями, входящими в местный бюджет, ограничено государственными органами).

2. Управление муниципальной собственностью

Как мы выяснили муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности. Статья 12 Конституции РФ определяет, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Статья 130 п. 1 Конституции гласит, что местное самоуправление обеспечивает владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Гражданский кодекс РФ (ст. 215) определяет в качестве субъектов права муниципальной собственности муниципальные образования. То, что собственность принадлежит муниципальным образованиям придает ей публичный характер, так как муниципальное образование представляет собой публично-правовое явление.

[1]

Согласно ст. 29 закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. «Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований, население непосредственно»[1] .

Статьи 48 и 125 Гражданского кодекса РФ установили, что органы местного самоуправления являются юридическими лицами и действуют от своего имени самостоятельно. Приобретение, осуществление имущественных и личных неимущественных прав и обязанностей от имени муниципальных образований возлагается только на органы местного самоуправления. Для населения таких прав и обязанностей не предусмотрено ни в Конституции ни в ГК РФ. Но при этом собственником остается все население муниципального образования.

Органы местного самоуправления могут передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам на возмездной или безвозмездной основе, сдавать их в аренду, отчуждать. Если на территории муниципальных образований имеются незадействованные в местном хозяйственном обороте объекты, то они (образования) могут сдавать их в аренду или продавать в целях пополнения доходной части бюджета.

В настоящее время в ряде субъектов РФ приняты законы о местном референдуме, которые позволяют сообществу граждан муниципального образования непосредственно осуществлять процесс управления муниципальной собственностью.

Глава 3. Муниципальная казна

Глава 3. Муниципальная казна


Статья 10. Имущество, составляющее муниципальную казну

Средства бюджета муниципального образования и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, составляют муниципальную казну.

В казну могут включаться:

— муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

Видео (кликните для воспроизведения).

— объекты недвижимости, включая: нежилые здания, помещения, сооружения, не завершенные строительством объекты, муниципальный жилищный фонд;

— ценные бумаги, доли (пан) в уставном капитале юридических лиц;

— имущественные комплексы ликвидированных муниципальных предприятий и учреждений;

— иное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями.

Объекты муниципальной казны могут находиться как на территории муниципального образования, так и за ее пределами. Настоящее Положение не регулирует порядок формирования, учета и распоряжения средствами бюджета муниципального образования, входящими в состав имущества казны.

Статья 11. Формирование и учет казны муниципального образования

1. Включение имущества в состав казны осуществляется на основании постановления Администрации.

2. Основанием отнесения объектов муниципального имущества к казне являются:

— отсутствие закрепления муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

— принятие в муниципальную собственность имущества субъекта Российской Федерации, федерального имущества, приобретение, прием безвозмездно в муниципальную собственность имущества юридических или физических лиц;

— отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности;

— изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением на праве оперативного управления;

Читайте так же:  Можно ли оказывать услуги без ип

— отказ муниципального предприятия или учреждения от права хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество;

— имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

— создание имущества за счет средств бюджета муниципального образования;

— иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

3. Имущество, состоящее в муниципальной казне, может быть предметом залога и иных обременении, может отчуждаться в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований, а также передаваться во владение, пользование и распоряжение без изменения формы собственности на основании договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

4. Распоряжение объектами муниципальной казны осуществляется следующими способами:

— предоставление в аренду, субаренду;

— передача в безвозмездное пользование;

[3]

— передача в доверительное управление;

— иными способами распоряжения объектами казны в соответствии с действующим законодательством.

5. Оценка стоимости объектов муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности за счет средств бюджета муниципального образования либо за счет иных источников, не противоречащих действующему законодательству.

Независимая оценка стоимости объектов муниципальной казны является обязательной:

— при приватизации муниципального имущества;

— при предоставлении в аренду;

— при передаче в доверительное управление;

— при использовании имущества в качестве предмета залога;

— при передаче имущества в качестве вклада в уставный фонд муниципальному предприятию;

— при использовании имущества в качестве предмета залога;

— при передаче имущества в качестве вклада в уставный фонд муниципальному предприятию;

— в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Оценка производится оценщиком, являющимся членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков, застраховавшим свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и ставшим победителем в проведении запроса котировок, аукциона или конкурса на оказание услуг для муниципальных нужд, проводимых отделом размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.

6. Имущество казны принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Алексинский район.

Права на недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

7. Технический учет объектов муниципальной казны, за исключением земельных участков и средств бюджета муниципального образования, ведет Комитет путем занесения сведений в реестр муниципальной казны и передает в отдел по бухучету и отчетности.

Статья 12. Прием имущества в муниципальную собственность

1. Прием имущества из собственности Российской Федерации осуществляется на основании решения Собрания представителей об утверждении перечня имущества, принимаемого в муниципальную собственность, распоряжения федерального агентства по управлению государственным имуществом, постановления Администрации и акта приема-передачи.

2. Прием имущества из собственности субъекта Российской Федерации осуществляется на основании решения Собрания представителей об утверждении перечня имущества, принимаемого в муниципальную собственность, решения департамента субъекта РФ, постановления Администрации и акта приема-передачи.

3. Прием имущества из собственности физических и юридических лиц осуществляется на основании постановления Администрации и договора о безвозмездной передаче.

4. Решение о приобретении имущества на возмездной основе принимается Собранием представителей МО Алексинский район.

Статья 13. Исключение имущества из казны

Исключение имущества из казны муниципального образования осуществляется в следующих случаях:

— при закреплении этого имущества за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

— при списании этого имущества;

— при приватизации имущества, которая осуществляется в соответствии с настоящим положением и действующим законодательством;

— при передаче имущества в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность иных муниципальных образований на основании решения Собрания представителей МО Алексинский район в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.

>
Управление и распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну
Содержание
Решение Собрания представителей Алексинского района Тульской области от 23 декабря 2009 г. N 14(14).3 «Об утверждении.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Муниципальная собственность

В собственности муниципальных образований может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

В собственности могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

Читайте так же:  Как сняться с прописки из квартиры

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Муниципальное унитарное предприятие — это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию.

Большой юридический словарь. — М.: Проспект . А. В. Малько . 2009 .

Смотреть что такое «Муниципальная собственность» в других словарях:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ — по законодательству РФ в МУНИЦИПАЛЬНУЮСОБСТВЕННОСТЬ района, города и входящих в них административно территори альных образований находятся имущество местных органов государственнойвласти и местного самоуправления, средства местного бюджета и… … Финансовый словарь

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ — одна из трех основных форм собственности, признаваемых законодательством РФ. Так, п. 2 ст. 9 Конституции РФ гласит, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности . ГК… … Юридический словарь

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ — одна из трех основных форм собственности, признаваемых законодательством РФ. В соответствии со ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Ст. 212… … Юридическая энциклопедия

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ — МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ, собственность района, города и входящих в них административно территориальных образований. В Российской Федерации к муниципальной собственности относятся имущество местных органов государственной власти и местного… … Современная энциклопедия

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ — собственность района, города и входящих в них административно территориальных образований. В Российской Федерации к числу объектов муниципальной собстсвенности относятся имущество местных органов государственной власти и местного самоуправления,… … Большой Энциклопедический словарь

Муниципальная собственность — Муниципальная собственность это имущественный комплекс муниципального образования, в который входят земельные участки, движимое и недвижимое имущество. В категорию «недвижимое имущество» входят жилой и нежилой фонд, коммунальные сети,… … Википедия

Муниципальная собственность — собственность района, города и входящих в них административно территориальных образований. В Российской Федерации к числу объектов муниципальной собственности относятся имущество местных органов государственной власти и местного самоуправления,… … Политология. Словарь.

Муниципальная собственность — собственность муниципального образования;. Источник: Федеральный закон от 28.08.1995 N 154 ФЗ (ред. от 21.07.2005) Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации … Официальная терминология

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ — имущество, находящееся в распоряжении, ведении муниципальных органов власти. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

Муниципальная собственность — (англ municipal property) в РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям и др. муниципальным образованиям. М.с. новый для РФ экономико правовой институт. Местные Советы, предшественники современных … Энциклопедия права

Видео (кликните для воспроизведения).

муниципальная собственность — собственность городских и сельских поселений, а также других муниципальных образований. От имени муниципальных образований права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции. В Российской Федерации к числу… … Энциклопедический словарь

Источники


  1. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2012. — 400 c.

  2. История Библиотеки Академии наук СССР. 1714 — 1964 / ред. М.С. Филиппов. — М.: М-Л: Наука, 2017. — 600 c.

  3. Миронов Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн; Книжный мир — М., 2015. — 672 c.
  4. Бастрыкин, А.И. Актуальные проблемы теории государства и права. Учебное пособие / А.И. Бастрыкин. — М.: Юнити-Дана, 2014. — 237 c.
  5. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2013. — 400 c.
Какое имущество относится к муниципальной собственности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here