Хвс на содержание общего имущества что это

Важная информация на тему: "Хвс на содержание общего имущества что это" понятным для непрофессионалов языком. Если нужно уточнить нюансы, то вы всегда можете обратиться к дежурному юристу.

Электроэнергия в целях содержания общего имущества в МКД»

Изменения в законодательстве

С 01.01.17 В графе «Коммунальные услуги» указанной в платежной квитанций управляющей организации, более не будут учитываться и отражаться (будут исключены) сведения фактических затрат по нормативному ОДН по холодной воде, горячей воде, тепловой энергии, отведения сточных вод потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

В связи с чем, в платежных квитанциях управляющей компанией в графе коммунальные услуги, будут лишь отражаться фактически потребленные собственниками (нанимателями) жилого помещения ресурсы учитываемые по данным индивидуального прибора учета установленного в жилом помещении

При этом, норматив ОДН по указанным коммунальным услугам будет включен и учитываться в составе услуг по содержанию жилья, путем увеличения тарифа на содержание жилья на нормативный ОДН установленный в Тюменской области на холодную воду, горячую воду и электроэнергию.

В квитанции появится новая графа:

ХВС в целях содержания общего имущества в МКД»

ХВС для ГВС в целях содержания общего имущества в МКД»

Тепловая энергия для ГВС в целях содержания общего имущества в МКД»

Водоотведение в целях содержания общего имущества в МКД»

[3]

Электроэнергия в целях содержания общего имущества в МКД»

«Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 28.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

Часть 1 статья 156 п. 9.1 «Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»

(часть 9.1 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 267-ФЗ)

Федеральный закон от 29.06.2015 N 176-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 12 п.10. «При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.

[1]

Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 (указана ниже) настоящей статьи, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.»

(в ред. Федерального закона от 30.03.2016 N 73-ФЗ)

П. 9. Положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года.

(в ред. Федерального закона от 30.03.2016 N 73-ФЗ)

Государственный жилищный надзор: о новом порядке начисления платы на содержание общего имущества многоквартирного дома в 2017 году.

Вопрос:
Чем новый принцип расчета ОДН отличается от предыдущего?
Ответ:
С 1 января 2017 года в состав платы за содержание жилого помещения включены расходы на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества (далее – ОИ) в многоквартирном доме, т.е. плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Если раньше это были коммунальные услуги (ОДН), то с 01.01.2017 – это жилищные услуги.
Размер расходов граждан на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания ОИ, определяется исходя из нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном федеральным законом.
Если ранее расходы ОДН считались по общедомовым приборам учета (ОДПУ), то расходы ОИ начисляются по утвержденным нормативам, а расчет за коммунальные ресурсы с ресурсоснабжающими организациями (РСО) производится по ОДПУ.

Вопрос:
Начало действия нормативов и какую фиксированную сумму теперь будут платить жители нашего региона за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания ОИ?
Ответ:
Начало действия нормативов потребления КУ на ОИ устанавливается органом исполнительной власти субъекта РФ, утвердившим такие нормативы, но не позднее 01.06.2017.
До установления новых нормативов действуют нормативы на ОДН, утвержденные до 01.11.2016. Для нашего региона это нормативы, утвержденные решением управления по государственному регулированию цен и тарифов от 19.11.2014 № 118 (для водоснабжения) и от 14.11.2012 № 154 (для электроснабжения). Т.е., до утверждения новых нормативов начисление платы за коммунальные ресурсы на ОИ осуществляется исходя из показаний ОДПУ, но не выше установленных нормативов.

Вопрос:
От каких факторов зависит сумма оплаты за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания ОИ и может ли фиксированный размер платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания ОИ измениться, если например он будет слишком большим или маленьким в большинстве случаев? На какой срок утверждаются нормативы (срок их действия)?
Ответ:
Сумма оплаты за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания ОИ будет складываться исходя из утвержденных нормативов и тарифов на КУ.
Размер расходов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания ОИ определяется путем суммирования размера расходов по каждому виду коммунальных ресурсов, который определяется путем перерасчета стоимости каждого вида коммунального ресурса, определенного соответственно площади помещений, относящихся к общедомовому имуществу в МКД, на 1м2 площади жилых и нежилых помещений в каждом МКД.
Срок действия нормативов потребления КУ на ОИ не менее 3-х лет, в течение этого периода нормативы пересмотру не подлежат.

Читайте так же:  Какое имущество не подлежит аресту судебными приставами

Вопрос:
Где посмотреть новую сумму? Для неё предусмотрена отдельная строка в квитанции?
Ответ:
В платежном документе отдельными строками будет указываться размер платы за коммунальные ресурсы, потребленные в целях содержания ОИ (горячая вода на содержание ОИ; холодная вода на содержание ОИ; электроснабжение на содержание ОИ и, после утверждения новых нормативов появится строчка – отведение сточных вод на содержание ОИ).

Вопрос:
А кто будет платить, если собранных жильцами денег недостаточно, чтобы закрыть долг за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания ОИ перед РСО?
Ответ:
Оплата за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания ОИ, будет осуществляться управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК по показаниям ОДПУ. Поскольку поставщики коммунальных услуг будут ориентироваться на показания приборов учета, показывающих, какие объёмы ресурсов поставляются объекту, оплата разницы будет производиться из кармана УК.

Вопрос:
А если денег соберут больше, чем требуется? Кто и где будет их хранить и на что тратить?
Ответ:
Как уже было сказано, оплата за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания ОИ, будет осуществляться по показаниям ОДПУ. Оставшиеся средства аккумулируются на счете МКД и могут быть использованы для расчета за коммунальные ресурсы и на текущее содержание общего имущества МКД.

Вопрос:
Как изменение расчета оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых на содержание общего имущества МКД должны повлиять на работу УК?
Ответ:
Нововведения, которые вступили в силу с 1 января 2017 года, собственники помещений и управляющие организации могут расценивать в качестве первого шага по оптимизации своих издержек, идущих на оплату услуг ЖКХ. Каждый владелец помещения, имеющий на руках нормы потребления ресурсов, необходимых для содержания помещений (жилых и общих), сможет оценивать эффективность работы своей управляющей компании и инициировать работы по улучшению энергоэффективности своего жилья. Здесь же станет возможной и оценка объёмов потребления коммунальных ресурсов непосредственно в помещении: приборы учёта дадут точные данные, которые помогут понять, где потребление является чрезмерным. На основе полученных показаний удастся найти пути решения насущных вопросов, касающихся экономии коммунальных ресурсов и снижения размера оплаты по общим домовым нуждам за электричество, воду и пр. Т.е. должна проводиться совместная работа УК и собственников в вопросах снижения затрат на содержание ОИ.

Вопрос:
Предусмотрены ли какие-то льготы на оплату этих услуг? Если да, какие категории могут их получить: пенсионеры, ветераны?
Ответ:
В соответствии с внесенными изменениями в 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов РФ», льготы инвалидам по данным строкам выплачиваются в прежнем порядке. Начислением льгот занимается орган социальной защиты.

Вопрос:
Будет ли предъявляться плата за отопление в целях содержания ОИ с 01.01.2017?
Ответ:
Оплату за отопление потребители вносят без разделения на плату за КУ отопления в жилом или нежилом помещении и плату за её потребление в целях содержания общедомового имущества, в том числе и после 01.01.2017.

Вопрос:
Как будет начисляться плата за коммунальные услуги, в том числе за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания ОИ по квартирам, где никто не зарегистрирован?
Ответ:
При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Вопрос:
Предусмотрены ли штрафные санкции для управляющей организации в случае нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги, в результате которого увеличен размер платы?
Ответ:
В случае нарушения исполнителем порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы, по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить в соответствии с Правилами, за исключением случаев, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.
В случае установления нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги исполнитель обеспечивает выплату штрафа не позднее 2 месяцев со дня получения обращения заявителя путем снижения размера платы за соответствующую коммунальную услугу, а при наличии у потребителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности — путем снижения размера задолженности по оплате коммунальных услуг до уплаты штрафа в полном объеме.
Указанный штраф отражается в платежном документе отдельной строкой.

Вопрос:
Как с 01.01.2017 будет осуществляться перерасчет за коммунальные услуги за период временного отсутствия жильца в квартире?
Ответ:
С 01.01.2017 перерасчет за временное отсутствие, подтвержденное документами, не будет производиться, если квартира не оборудована приборами учета коммунальных ресурсов (ИПУ) в случае наличия технической возможности их установки. Если нет технической возможности установки ИПУ и это подтверждено соответствующим актом, то перерасчет сделают.

Вопрос:
Если в квартире нет прибора учета, в ней зарегистрирован один человек, а проживает несколько, как в данном случае будет производиться начисление платы за коммунальные услуги?
Ответ:
Внесенными изменениями в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 управляющим организациям дано право, совместно с членами Совета многоквартирного дома, составлять акт о фактическом проживании. Такой акт должен быть передан в органы полиции, и он является основанием для начисления платы на проживающих граждан.

Вопрос:
А если в квартире никто не прописан и не проживает?
Ответ:
В таком случае управляющим организациям дано право производить начисление платы на всех собственников данного помещения.

Вопрос:
Управляющая организация должна периодически проверять состояние ИПУ и снимать контрольные показания. А если собственник не пустил контролера, какие меры может применить управляющая организация?
Ответ:
Управляющая организация (исполнитель услуги) имеет право осуществлять не чаще 1 раза в 3 месяца проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета (распределителей), установленных в жилых помещениях и домовладениях, путем посещения помещений и домовладений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета.
Если собственник помещения откажет контролеру в допуске в помещение для осуществления указанной проверки, то контролер составит акт о недопуске, и начисление платы за коммунальные услуги будет производиться в первые три месяца после составления акта по-среднему, а затем по нормативу с повышающим коэффициентом, который с 01.01.2017 равен 1,5.

ПП РФ 1498: Особенности содержания общего имущества в МКД

1 января 2017 года начало действовать постановление Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498. Оно внесло изменения в ряд нормативных правовых актов, касающихся особенностей поставки коммунальных услуг и содержания общего имущества в МКД.

Один из таких актов – постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491. Что изменилось с нового года в правилах обращения с ОИ в МКД, расскажем сегодня.

Читайте так же:  Претензия адвокату о возврате гонорара

Правила содержания общего имущества в МКД

Расширился состав общего имущества. Теперь в него включаются системы учёта потребления коммунальных ресурсов и услуг.

А значит, речь идёт и о:

  • ПУ,
  • устройствах сбора и передачи данных,
  • программных продуктах для обращения с данными.

Перечисленные автоматизированные измерительные системы считаются общим имуществом, если установлены за счёт собственников.

Уточняется перечень работ по содержанию общего имущества в МКД. В него добавляется приобретение ХВС и ГВС, электричества, которые используются при обращении с общим имуществом. А также отведение сточных вод при условии, что конструктивные особенности МКД предусматривают такую возможность.

Исключение составляют случаи, когда цена коммунальных ресурсов в МКД входит в плату за КУ, потребляемые при содержании ОИ в МКД.

Содержание общего имущества

До 1 января 2017 года обращением с общим имуществом в зависимости от способа управления занимались собственники или ТЖС, ЖК, ЖСК.

Собственники заключали договор управления с управляющими организациями или договор о содержании и ремонте ОИ с подрядчиками. С ТСЖ, ЖК, ЖСК заключали договор собственники, не являющимися членами указанных организаций.

Это сохранилось и сейчас, но к числу ответственных лиц добавились застройщик и лицо, принявшее от застройщика помещение в МКД по документу о передаче.

Застройщик обеспечивает содержание общего имущества в МКД самостоятельно или заключает договоры управления МКД с управляющей организацией.

Лицо, принявшее от застройщика помещение в МКД по передаточному акту или другому документу о передаче, оформляет договор управления МКД с управляющей организацией.

Расходы за содержание жилого помещения

С 1 января 2017 г. в расходы на жилое помещение входит оплата:

  • ХВС и ГВС,
  • отведения сточных вод,
  • электричества,

потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для содержания общего имущества в МКД услуг.

Исключение – случаи, когда цена таких коммунальных ресурсов в доме входит в плату за КУ, потребляемые для содержания общего имущества.

Когда такие расходы в первый раз включаются на оплату коммунальных ресурсов для надлежащего содержания общего имущества, их размер не может превышать норматив потребления КУ на ОДН, установленный субъектом РФ на 1 ноября 2016 г.

Далее размер платы определяется исходя из нормативов потребления необходимого вида коммунальных ресурсов для общего имущества.

Если перечень работ по содержанию ОИ превышает минимальный, собственники на ОСС могут включить в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объёма коммунальных ресурсов, необходимого для содержания ОИ в МКД, с учётом превышения нормативов потребления.

Размер платы за содержание жилого помещения по оплате коммунальных ресурсов, необходимых для общего имущества, прописывается в квитанции отдельной строкой по каждому виду ресурсов.

При непосредственном управлении и ТСЖ

При непосредственном управлении МКД размер платы за содержание жилого помещения должен соответствовать размеру платы за услуги и работы по договорам, заключённым собственниками помещений с теми, кто такие услуги оказывает, на основании решения ОСС.

При этом в такую плату не входят расходы на оплату коммунальных ресурсов, необходимых для содержания ОИ.

Если способ управления в МКД – ТСЖ, ЖК, ЖСК, то с 1 января 2017 в размер обязательных платежей и взносов входят траты таких организаций на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании ОИ в МКД.

Вместо общедомовых нужд (ОДН) теперь будет плата за содержание общедомового имущества (СОИ). Как теперь оплачивается общее потребление воды и света в многоквартирных домах?

Вскоре жители российских городов получат очередные квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг. Те, кто проживает в многоквартирных домах, в платежках за январь должны увидеть изменения. К чему готовиться? Региональное издание «Пензенская правда» обратилась за разъяснениями в местную жилищную инспекцию.

Изменения в оплате общедомового потребления

Мы привыкли, что платим за воду и свет, использованные не только в квартирах, но и на общедомовые нужды (ОДН ). Эта плата включалась в состав коммунальных услуг и складывалась из разницы между показаниями общедомовых приборов учета и суммой показаний индивидуальных счетчиков вместе с нормативными объемами тех, у кого приборов нет.

Те самые ОДН распределялись пропорционально площади помещений. Правда, не полностью, а в пределах нормативов.

Теперь плата за ОДН будет взиматься в рамках платы не за коммунальные, а за жилищные услуги, т. е. перекочует из одной строки платежки в другую. В плату за содержание жилья войдут расходы холодной и горячей воды, электроэнергии, а также отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Роста платежей быть не должно, ведь с собственника за жилищные услуги больше норматива брать не могут, а он пока не изменился.

А как насчет снижения платы? Такое возможно при условии ответственности и старания управляющих компаний, правлений ТСЖ и ЖСК.

В чем суть изменений в оплате общедомовых нужд?

Аббревиатура «ОДН » отныне в Жилищном кодексе не фигурирует. Появилась новая — «СОИ » — содержание общего имущества.

То есть в графе «Жилищные услуги» мы должны будем увидеть четыре новые строки — виды ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества: две строки — это «ГВС » (компонент «ХВС » и компонент «Тепловая энергия»), «ХВС » и «Электроэнергия ».

А в строке «Коммунальные услуги» останутся только платежи за индивидуальное потребление ресурсов.

Эти изменения вступили в силу 1 января 2017 года согласно Постановлению Правительства РФ № 1498 в рамках реализации Федерального закона № 176, внесшего поправки в ЖК еще в середине 2015 года.

По водоотведению нормативов пока нет, и в платежках таких расходов на СОИ быть не должно. То же самое с отоплением — за тепло вне квартир собственник не платит.

Кого касаются изменения в оплате общих нужд?

Всех собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, в которых действует способ управления — УК, ТСЖ и ЖСК.

Нужно ли расшифровывать плату за СОИ?

Такой вопрос, в частности, задают руководители ТСЖ, ведь к ним первым люди придут за разъяснениями.

И он абсолютно резонный, ведь плата за жилищные услуги в квитанциях не расписывается: значится одна цифра (например , 18,11 руб.), и в нее входит все. Но если приплюсовать СОИ к тарифу за жилищные услуги, плата вырастет, а это незаконно без решения собрания собственников. Как быть?

Жилинспекция разъясняет правлениям товариществ, кооперативов и управляющим организациям, что выделять СОИ необходимо отдельными строками.

Кстати, жилинспекция подсчитала, что для стандартной двушки, расположенной в девятиэтажке, плата за ХВС, ГВС и электричество, идущих на содержание общего имущества, составит 1,65 руб. с квадратного метра.

Читайте так же:  Как сняться с прописки из квартиры

Куда обращаться с вопросами и жалобами

1. В ту организацию, которая выставила вам счет: УК, правление ТСЖ или ЖСК. Их адреса и телефоны указаны в платежке.

2. В контролирующие органы: жилинспекцию, а также в органы прокуратуры по месту жительства.

Если дом потребил ресурс сверх норматива?

Это проблема управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК: «небаланс » они оплатят ресурсникам за свой счет. Причем, по задумке законодателей, переписавших Жилищный кодекс, такое положение дел стимулирует УК, ТСЖ и ЖСК заниматься энергосбережением, тщательнее следить за утечками в сетях, всерьез бороться с воровством ресурсов, выявлять тех, кто «рисует » нули в показаниях квартирных счетчиков…

Если дом потребил ресурс меньше норматива?

Формулировка «плата , не превышающая норматив» позволяет начислять за содержание общего имущества по факту. Пусть и на рубль меньше, а человеку приятно.

Видео (кликните для воспроизведения).

Не исключено, что правления ТСЖ и ЖСК так и будут делать, они к своим жильцам максимально близки.

А вот что касается УК, у них-то какой стимул беречь народные деньги? Ведь в один месяц дом «недолил » воды и «недожог » света до норматива, а в другой будет перебор и за него придется раскошелиться управляйке…

Пока прецедентов нет, вопрос открыт. Что будет на практике — увидим. В конфликтных ситуациях предстоит разбираться надзорным органам.

В местах общего пользования в доме нет кранов воды. Почему же тогда начисляют плату за водоснабжение на общедомовые нужды? Разъяснения жилищной инспекции

Строчка «водоснабжение на общедомовые нужды» (ОДН ) в коммунальной платежке нередко вызывает вопрос: а какие в нашей пятиэтажке «общедомовые нужды»? Единственное, что приходит в голову – влажная уборка в подъезде и на лестнице. Однако воду уборщица при этом набирает в одной из квартир. Так откуда берутся цифры в строчке водоснабжения на ОДН?

Почему при отсутствии водоразборных устройств в местах общего пользования управляющая организация начисляет плату за воду на общедомовые нужды?

Ответ жилищной инспекции Московской области: Потребителям необходимо оплачивать весь объем воды, зафиксированный общедомовым прибором учета, а при отсутствии общедомового прибора учета – объем по нормативам, утвержденным в установленном порядке.

Отсутствие водоразборных устройств в местах общего пользования не является основанием для неначисления платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Комментарии

Cтаршина сказал ЛЮМЕНЬ -значит люмень, а не алюминий. Где же обоснование? ?? ГЖИ почему то игнорирует ст156 часть9.1 Жилищного Кодекса РФ,где написано— Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за: холодную воду,горячую воду,отведение сточных вод,электроэнергию потребляемые при содержании общего имущества в МКД, при УСЛОВИИ, что КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МКД предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при выполнении работ по содержанию общего имущества МКД

Статьи и исследования
Новости
Вопрос-ответ

© 2007–2019 — ЭнергоВОПРОС.ru, энергетические стратегии, v6.0β
Все права защищены.

© 2011–2019 James V. Kotov
Разработка и техподдержка.

Авторизация на сайте

Для совершения этого действия требуется авторизация. Пожалуйста, введите свой логин и пароль.

Содержание общего имущества

Организация находится на первом этаже жилого дама. Имеет отдельный электрический ввод, не подсоединенный к обще домовому счетчику. Законно ли с нашей организации, управляющая компания удерживает плату за электроэнергию при содержании обще домового имущества. У нас прямой договор с энергоснабжающей организацией. Кроме того удерживает содержание и ремонт и общего имущества. Недавно появились новые строки: ТЭ для ГВ при содержании общего имущества, ХВ для ГВ при содержании общего имущества, и просто ХВ при содержании общего имущества. Притом, что у нас отдельный договор с ресурсоснабжающей организацией, аналогии с поставкой электроэнергии. Мы являемся собственниками данного помещения. Правомерны ли дополнительные сборы с нас за эти: ТЭ для ГВ при содержании общего имущества, ХВ для ГВ при содержании общего имущества, и просто ХВ при содержании общего имущества (они указанны как отдельные расходы при содержании общего имущества). Должны ли мы платить за это? Кроме содержания и ремонта общего имущества, с которым мы в принципе согласны.

Да, удержание обосновано.

Вы являетесь собственником помещения в доме. В этом случае Вы являетесь также долевым собственником общего имущества дома и несете бремя содержания такого имущества. Расходы коммунальных ресурсов на ОДН непосредственно касаются обслуживания общего имущества. Поэтому позиция управляющей организации обоснована. Заключение прямых договоров на коммунальные услуги с РСО не имеет отношения к получению услуг по содержанию общего имущества и коммунальным ресурсам на ОДН.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Управление МКД».

Рекомендация. Кому собственник нежилого помещения в МКД должен оплачивать коммунальные услуги на общедомовые нужды

«Собственник нежилого помещения в МКД оплачивает коммунальные услуги на ОДН, если собственники помещений в этом доме:

 выбрали непосредственное управление МКД;

 не выбрали способ управления;

 не реализовали выбранный способ управления.

Это установлено частью 5 статьи 154 Жилищного кодекса РФ и пунктом 40 Правил № 354.

В остальных случаях собственники вносят плату за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества управляющей МКД организации в составе платы за содержание помещения (п. 1 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ*).»

ХВС на содержание общего имущества что это?

  • Главная
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Защита прав потребителей
  • Содержание общего имущества многоквартирного дома
  • Причем, внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом. Внешней границей сетей газоснабжения, входящих в состав общего имущества, является место соединения первого запорного устройства с внешней газораспределительной сетью.

    Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

    Содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и ответственными лицами, обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения, обеспечение необходимой температуры и влажности в помещениях общего пользования, а также их освещение и уборку; обеспечение мер пожарной безопасности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, уход за элементами озеленения и благоустройства, текущий и капитальный ремонт, подготовка к сезонной эксплуатации.

    Читайте так же:  Как проверить сколько машин зарегистрировано на меня

    В состав услуг и работ не входят:

    • содержание и ремонт дверей в квартиры, дверей и окон, расположенных внутри жилого или нежилого помещения, не являющегося помещением общего пользования;
    • утепление оконных и балконных проемов, замена разбитых стекол окон и балконных дверей, утепление входных дверей в квартирах и нежилых помещениях, не являющихся помещениями общего пользования;
    • уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества, а также озеленение территории и уход за элементами озеленения (в том числе газонами, цветниками, деревьями и кустарниками), находящимися на земельных участках, не входящих в состав общего имущества.

    Содержание общего имущества дома обеспечивается:

    • собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, либо путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом);
    • товариществом собственников жилья (жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом) путем членства собственников помещений в указанных организациях либо путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями.

    Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).

    Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).

    Перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, размер платы за содержание и ремонт жилья утверждается на общем собрании собственников помещений на срок не менее чем один год. Размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

    Расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений, внося соответствующие платежи, при этом расходы собственника должны быть соразмерны площади жилого помещения, находящегося в индивидуальной собственности

    В соответствии со ст. 165 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны представлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.

    В случаях оказания услуг или выполнения работ ненадлежащего качества исполнитель обязан снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения. Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ отражается в акте, который является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

    Для этого собственники помещений (наниматели) в первую очередь должны обратиться с заявлением об изменении размера платы в добровольном порядке к ответственному лицу (управляющей организации, ТСЖ).

    В течение 2 рабочих дней, с даты получения заявления об изменении размера платы, собственнику помещения (нанимателю) направляется извещение о дате его получения, регистрационном номере и информация об удовлетворении либо отказе в удовлетворении заявления, с указанием причин.

    Заявление об изменении размера платы может быть направлено в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения (письменно или устно) и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.

    При личном обращении на экземпляре заявления делается отметка о дате приема и регистрационном номере.

    В случае отказа в удовлетворении заявленных требований в добровольном порядке, потребитель имеет право обратиться с исковым заявлением в суд.

    В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить иск в суд по месту своего жительства, месту своего пребывания либо по месту нахождения исполнителя.

    Также обращаем внимание потребителей, что Управление, как государственный орган, осуществляет надзор в сфере жилищно-коммунальных услуг в рамках установленных полномочий — в части доведения до граждан полной и достоверной информации и правильности составления договора на оказание услуг.

    В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса РФ государственный жилищный надзор за соблюдением требований жилищного законодательства, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещения в многоквартирном доме, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в городе Москве данным органом является Государственная жилищная инспекция г. Москвы, расположенная по адресу — 129090, г. Москва, проспект Мира, д. 19 (телефон (499) 763-18-56, телефон «Горячей линии»: (495) 681-77-80, 681-21-45, 681-20-54).

    Как рассчитать плату за коммунальный ресурс на содержание общего имущества

    С 30 июля есть пять вариантов для расчёта платы за коммунальный ресурс на содержание общего имущества. Так вышло потому, что в этот день вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 N 258-ФЗ.

    Подробности в сегодняшней статье.

    Пять вариантов расчёта

    Новый Федеральный закон от 29.07.2017 N 258-ФЗ внёс изменения в порядок расчёта платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества МКД. Чтобы держать вас в курсе событий, 14 августа совместно с Еленой Шерешовец мы провели вебинар, на котором рассказали, хорошо или плохо скажутся перемены на работе управляющих компаний.

    Чтобы рассчитать плату за коммунальные ресурсы, нужно тариф умножить на объём конкретного ресурса. Возникает логичный вопрос: как узнать объём потреблённого ресурса. Есть пять вариантов, чтобы сделать это.

    Выбор варианта рассчёта платы за коммунальный ресурс зависит от ситуации:

    • В МКД установлен ОДПУ (п. 9.2 ст. 156 ЖК РФ).
    • В МКД установлена автоматизированная информационная измерительная система.
    • ОСС приняло решение об ином порядке начисления.
    • В МКД не установлен ОДПУ (п. 9.3 ст. 156 ЖК РФ).
    • В субъекте РФ не принят норматив.

    Если дом оснащён общедомовым прибором учёта, рассчитывать нужно по нормативу, а потом раз в год делать перерасчёт с учётом показаний ОДПУ. Формулы перерасчёта будут приняты в конце августа этого года.

    По-другому рассчитывать плату нужно, если в доме помимо ОДПУ есть автоматизированная информационная измерительная система. Или если в доме установлен ОДПУ, но ОСС приняло решение об ином порядке начисления.

    Читайте так же:  Можно ли продать земельный пай сельхозназначения

    Остановимся на каждом варианте подробнее и расскажем в конце, что делать, если в субъекте РФ до сих пор не установлен норматив.

    В МКД установлен ОДПУ

    Если в многоквартирном доме установлен ОДПУ, расчёт делается исходя из норматива с проведением перерасчёта. Объём потреблённого коммунального ресурса будет рассчитываться как произведение норматива, установленного субъектом РФ, на общую площадь помещений из общего имущества МКД, на частное общей площади помещения МКД и общей площади всех помещений МКД.

    Зачем тогда прибор учёта, если считаем по нормативу? Прибор учёта понадобится один раз в год. Весь год, начиная с августа и до 1 июля следующего года, вы в домах с ОДПУ выставляете плату за коммунальный ресурс по нормативу. 30 июня следующего года в платёжном документе за июнь нужно будет сделать перерачёт.

    Перересчёт делает лицо, управляющее МКД: управляющая организация, ТСЖ, ТСН или ЖК. Чтобы сделать перерасчёт, нужно взять все показания ОДПУ за год, отнять от них норматив и эту разницу умножить на долю помещения потребителя в общем имуществе МКД.

    Если получившийся результат нулевой или положительный, то корректировка будет нулевой. Это значит, что если по ОДПУ жильцы целый год потребляли коммунальный ресурс больше, а по нормативу вы выставляли им меньшие суммы, корректировка будет равна нулю, доначислять вы не имеете права.

    Перерасчёт можно сделать только в том случае, если по факту жильцы дома в течение года потребляли меньше коммунальных ресурсов, чем по нормативу. Перерасчёт всегда делается в меньшую сторону: жильцы в любом случае заплатят меньше.

    Есть ещё три основания для перерасчёта:

    • управляющая компания прекратила управлять домом,
    • у жильца прекратилось право собственности на жилое помещение,
    • расторгнут договор найма.

    Автоматизированная информационная измерительная система

    В многоквартирном доме установлены ОДПУ, но также стоит автоматизированная информационная измерительная система. Рассчёт платы за коммунальный ресурс на содержание общего имущества будет производиться по показаниям этой системы при условии, что в ней есть возможность одномоментного снятия показаний.

    Понятие «одномоментное снятие показаний» законом не закреплено. Считается, что если система позволяет снять показания со всех приборов учёта в течение часа, то это можно считать одномоментным снятием показаний.

    Объём коммунального ресурса для такого дома – то, что показала автоматизированная система, умноженное на частное общей площади конкретного помещения и общей площади всех помещений в многоквартирном доме.

    Общее собрание собственников приняло иное решение

    Это единственный вариант расчёта платы за коммунальный ресурс на ОИ в МКД на сегодняшний день, на который может повлиять управляющая организация. В этой ситуации в доме тоже стоят общедомовые приборы учёта, но ОСС 50+% голосов принимает одно из двух решений об определении размера расходов на приобретение коммунального ресурса:

    • по показаниям ОДПУ,
    • по среднемесячному объёму.

    Чтобы принять решение начислять плату за коммунальный ресурс по показаниям ОДПУ, должны соблюдаться два условия: в доме должен быть установлен ОДПУ и должно выполняться работы сверх минимального перечня.

    Важно помнить: если в субъекте РФ не принят норматив, проводить такое собрание нельзя.

    Если в доме есть ОДПУ, перечень работ и услуг превышает минимальный и на ОСС принято решение об определении расходов исходя из показаний ОДПУ, объём коммунального ресурса определяется следующим образом: разница объёма КР и суммы объёмов КР умножается на частное общей доли помещения МКД и общей доли всех помещений в МКД.

    Если получившийся объём имеет отрицательную величину, то в следующем месяце он уменьшается на данную величину (пп. «а» п. 21 ПП РФ N 124). Перерасчёт в этом случае не делается.

    Второй вариант решения ОСС – собственники будут платить в размере среднемесячного потребления коммунального ресурса. Обязательные условия для такого решения:

    • в доме установлен ОДПУ,
    • ОСС принимает размер среднемесячного потребления,
    • перерасчёт делается в июле.

    Пререрасчёт делается также, как в случае, когда общее собрание собственников не проводилось. Единственная разница: из суммы всех показаний ОДПУ за год вычитается не норматив, а размер среднемесячного потребления коммунального ресурса.

    То есть перерасчёт делается, когда по факту в течение года жильцы дома потратили меньше коммунальных ресурсов, чем по среднемесячному потреблению. Перерасчёт делается в меньшую сторону, жильцы в любом случае заплатят меньше.

    В МКД нет ОДПУ

    Четвёртый вариант расчёта платы за коммунальный ресурс на содержание ОИ применяется для домов, в которых не установлен ОДПУ или для домов, в которых:

    • прошло три календарных месяца с даты выхода из строя ОДПУ,
    • утратился ранее введённый в эксплуатацию ОДПУ,
    • истёк срок эксплуатации ОДПУ.

    В этих случаях объём потреблённого ресурса определяется по нормативу. Норматив умножается на площадь мест общего пользования, а затем умножается на долю конкретного собственника. Перерерасчёт не делается.

    Но что делать, если субъект РФ не принял норматив?

    Субъект РФ не принял норматив

    Для начала нужно определиться, какой норматив не принял субъект РФ:

    норматив на ОДН – на 1 ноября 2016 года

    или на коммунальный ресурс на общее имущество в МКД – на 1 июня 2017 года.

    Если не принят норматив на коммунальный ресурс, делать ничего не нужно. Ещё не закончился период, который начался с 1 января и который закончится с принятие новых нормативов. Нужно продолжать считать по нормативам на ОДН, которые утвердили на 1 ноября 2016 года. Выставлять больше норматива нельзя, проводить ОСС нельзя.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Если же не принят норматив на ОДН, жильцам МКД выставляется плата за коммунальный ресурс на содержание ОИ в МКД по фактическому потреблению.

    Источники


    1. Яблочков, Т. Гражданская ответственность дуэлянтов / Т. Яблочков. — М.: Типо-лiтография Т-ва Владимиръ Чичеринъ в Москве, 2018. — 686 c.

    2. Поставка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 537 c.

    3. Наследственные споры. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 816 c.
    4. Толчеев Н. К. Справочник судьи и адвоката по гражданским делам; ТК Велби, Проспект — М., 2014. — 262 c.
    5. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2016. — 352 c.
    Хвс на содержание общего имущества что это
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here