Административный регламент уфмс регистрация по месту жительства

Важная информация на тему: "Административный регламент уфмс регистрация по месту жительства" понятным для непрофессионалов языком. Если нужно уточнить нюансы, то вы всегда можете обратиться к дежурному юристу.

Содержание

  • Приказ Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. N 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (не применяется)

    Приказ Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. N 288
    «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»

    С изменениями и дополнениями от:

    15 июля 2013 г., 21 января 2014 г., 19 января 2015 г.

    Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. N 984 настоящий документ признан не подлежащим применению с 17 апреля 2018 г.

    В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию»*(1) и от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»*(2) — приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

    2. Признать утратившими силу:

    приказ ФМС России от 20 сентября 2007 г. N 208 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»*(3);

    приказ ФМС России от 23 декабря 2009 г. N 364 «О внесении изменений в приказ ФМС России от 20 сентября 2007 г. N 208″*(4).

    *(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2939; 1996, N 18, ст. 2144; 1997, N 8, ст. 952; N 11, ст. 1328; 1998, N 6, ст. 783; 2000, N 13, ст. 1370; 2002, N 34, ст. 3294; 2004, N 52, ст. 5493; 2008, N 14, ст. 1412; 2010, N 37, ст. 4701, N 46, ст. 6024; 2011, N 44, ст. 6282; 2012, N 17, ст. 1986; N 22, ст. 2866.

    *(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903.

    *(3) Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 ноября 2007 г., регистрационный N 10545.

    *(4) Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 03 февраля 2010 г., регистрационный N 16245.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 апреля 2013 г.
    Регистрационный N 27963

    Утвержден новый административный регламент, в соответствии с которым ФМС России осуществляет регистрационный учет граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах нашей страны.

    Основные отличия от прежнего административного регламента сводятся к следующему.

    Записаться на прием, получить необходимую информацию, подать документы в электронном виде можно с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

    С 5 дней до 15 рабочих дней увеличивается срок, в течение которого гражданину должны ответить на обращение о получении письменной консультации общего характера.

    В оказании госуслуги по регистрационному учету участвуют многофункциональные центры (в части информирования, консультирования и предоставления автоматизированных рабочих мест сотрудникам и должностным лицам, ответственным за регистрацию).

    Максимальное время ожидания в очереди при первичной подаче документов увеличивается с 20 до 30 минут.

    Для регистрации по месту пребывания требуется в т. ч. документ, являющийся основанием для временного проживания в жилом помещении. Это договоры найма (поднайма), соцнайма, свидетельство о госрегистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставившего жилье. Такой договор может быть заверен нотариально. В этом случае он не заверяется должностным лицом, ответственным за регистрацию. А подпись собственника (нанимателя) жилья в заявлении не проставляется. Если предъявляется договор в простой письменной форме, то подписи собственника (нанимателя) и заявителя заверяются указанным должностным лицом. Совершеннолетние пользователи, проживающие совместно с нанимателем жилья, в письменной форме выражают свое согласие на временное проживание гражданина.

    Заявитель вправе не представлять документы, находящиеся в распоряжении других госорганов. В частности, договоры соцнайма, найма, свидетельство о госрегистрации права на жилое помещение. Орган регистрационного учета сам запрашивает соответствующие документы (содержащиеся в них сведения). Но в таких случаях срок предоставления госуслуги увеличивается с 3 до 8 рабочих дней.

    Приказ Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. N 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 апреля 2013 г.
    Регистрационный N 27963

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

    Читайте так же:  Как происходит прописка и выписка из квартиры

    Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 17 апреля 2013 г. N 83

    Решением Верховного Суда РФ от 9 февраля 2018 г. N АКПИ17-1007, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 10 мая 2018 г. N АПЛ18-144, пункт 84 Административного регламента, утвержденного настоящим приказом, признан недействующим со дня вступления решения в законную силу в той мере, в какой хранение карточек регистрации по форме N 9 (приложение N 13 к Регламенту) и поквартирных карточек по форме N 10 (приложение N 7 к Регламенту), оформляемых при регистрации граждан в жилые помещения государственного, муниципального, частного жилищного фонда, в том числе жилищно-строительных и жилищных кооперативов, домов-интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, других учреждений социального назначения, акционерных обществ и коммерческих организаций, других государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, установлено данным регламентом

    Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. N 984 настоящий документ признан не подлежащим применению с 17 апреля 2018 г.

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Приказ ФМС России от 19 января 2015 г. N 6

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

    Приказ ФМС России от 21 января 2014 г. N 23

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

    Приказ ФМС России от 15 июля 2013 г. N 311

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

    Административный регламент УФМС регистрация по месту жительства

    Дата публикации 17.05.2018

    Приказ МВД от 31.12.2017 № 984

    Комментарий

    17.04.2018 вступил в силу Административный регламент МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и месту жительства. Необходимость принятия нового регламента продиктована тем, что ранее функции упраздненной Федеральной миграционной службы перешли к МВД России. Одновременно с принятием нового регламента утратил силу ранее действовавший регламент, утв. приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288.

    Порядок регистрации по месту жительства и месту пребывания не претерпел существенных изменений. Главное новшество в том, что теперь услугу регистрации оказывают подразделения по вопросам миграции органов МВД, а не ФМС, как это было ранее. Таким образом, нормы приведены в соответствие с фактическим положением дел, поскольку МВД выполняет эту функцию с 01.06.2016.

    По новому регламенту регистрацию можно оформить не только в территориальных органах МВД, но и через Единый портал госуслуг или Многофункциональный центр. Регламентом утверждены обновленные формы заявлений о регистрации и других необходимых документов.

    В новом регламенте определены сроки предоставления услуги регистрации. С момента подачи документов до момента регистрации не должно пройти более 6 календарных дней. Если документы подаются через портал госуслуг, регистрация осуществляется в срок не позднее 8 рабочих дней.

    Административный регламент регистрации по месту жительства

    Что такое УФМС?

    ФМС – орган власти РФ, занимавшийся контролем, надзором и оказанием услуг в области миграции. На местах существовали органы ФМС – управления (УФМС). Эта служба существовала с 2004 по 2016 год. В соответствии с Указом Президента с 2016 года вопросы миграции перешли в ведение МВД.

    В настоящее время такими вопросами занимается подразделение МВД – Главное управление по вопросам миграции (ГУВМ).

    Но в некоторых случаях эту службу продолжают называть по старому – УФМС.

    Определение понятий

    Постановление Правительства №713 регулирует перечень правил, в соответствии с которыми оформляется регистрация граждан по месту их проживания или пребывания, а также последующее снятие с регистрационного учета. Сама регистрация при этом оформляется двух типов – временная или же постоянная.

    Временный же учет, в свою очередь, осуществляется по месту пребывания, то есть в той недвижимости, в которую человек собирается прописаться на ограниченный промежуток времени, ограниченный рамками оформленного договора.

    В соответствии с установленным регламентом, на основании которого предоставляются административные регистрационные услуги уполномоченными сотрудниками государственных органов, регулируется порядок оформления прописки, перечень необходимых документов, а также точные сроки, в которые должна быть проведена данная процедура.

    Полномочия по регистрации граждан

    Поскольку функции ФМС по Указу Президента перешли к МВД, то, согласно «Положению о ГУВМ» (приказ МВД № 192 от 15.04.2016 г.), это подразделение становится ответственным за регистрацию и снятие с учета граждан, а также за контроль соблюдения правил этой регистрации (п.2.2).

    Основными документами, которые учитываются при работе ГУВМ, приведены на сайте МВД РФ. К ним относятся:

    1. Конституция РФ (ст. 27).
    2. Постановление Правительства № 713 от 1995 года «Об утверждении правил регистрации».
    3. Закон № 5241-1 от 19931 в редакции 2017 года.
    4. Административный регламент (Приложение к приказу ФМС № 288 от 11.09.2012 года).

    В регламенте описан порядок предоставления услуги по регистрации гражданина. В этом регламенте указываются также сроки выполнения услуги и порядок взаимодействия органов регистрации с другими службами.

    Основные положения Административного регламента, касающиеся регистрации граждан, прибывших на место жительства или убывших из него.

    При изменении места жительства гражданин в течение 7 дней должен обратиться с заявлением о регистрации. Если в данном месте отсутствует лицо, ответственное за регистрацию, то гражданин должен обратиться в собственнику дома.

    В качестве последнего может служить один из следующих документов:

    • заявление лица, предоставляющего заявителю площадь. При этом проживающие совместно с нанимателем взрослые граждане должны дать свое согласие на вселение нового пользователя жилого помещения в письменной форме;
    • договор;
    • выписка из ЕГРН о праве собственности;
    • решение суда, подтверждающее право пользования.

    В случае если сведения в документе, дающем право на вселение, находятся в базах данных государственных или муниципальных органов, то заявитель имеет право не представлять этот документ. Это положение относится к договору соцнайма, найма помещения из государственного или муниципального фонда, договора о сделке с недвижимым имуществом, выписке из ЕГРН.

    Запрещается требовать от граждан при регистрации документы и информацию, не указанную в нормативных актах по проведению регистрации.

    Читайте так же:  Как узаконить постройку дома на собственном участке

    Также запрещается требовать документы и информацию, которая имеется в распоряжении государственных и муниципальных органов.

    На основании Постановления Правительства №713, которое было издано 17 июля 1995 года, был установлен административный регламент, на основании которого осуществляется предоставление государственных услуг.

    Общие положения

    Заявителями в данном случае могут являться следующие категории граждан:

    • прибывающие на новое место проживания;
    • прибывающие для временного пребывания на определенной территории, которая не является их местом постоянного жительства, на срок более 90 дней;
    • убывающие с места проживания;
    • убывающие с места временного пребывания до того, как истечет изначально предусмотренный срок регистрации;
    • проходящие контрактную службу в армии, а также члены их семей;
    • прибывающие на место прохождения своих служебных обязанностей в связи с характером или условиями работы;
    • ведущие кочевой образ жизни, не предусматривающий наличие адреса постоянного проживания;
    • обучающиеся на очной форме обучения в каких-либо средних или высших учебных заведениях.

    Территориальные подразделения миграционной службы должны принимать граждан с заявлениями днем или вечером, а также в первую и третью субботу месяца, если эти дни не являются праздничными. Понедельник после такой субботы в соответствии с действующим законодательством является выходным.

    Часы работы тех или иных уполномоченных сотрудников, занимающихся предоставлением государственных услуг, устанавливается в соответствии с принятыми правилами служебного распорядка.

    Руководитель определенного подразделения имеет право на то, чтобы самостоятельно перераспределить обязанности между всеми работающими сотрудниками, если это в конечном итоге не сказывается негативно на времени ожидания приема со стороны заинтересованных лиц.

    Граждане, которые предоставляют в структурные подразделения территориальных органов миграционной службы все необходимые документы, должны в обязательном порядке получить информацию о том, в какие сроки им будет предоставлена необходимая государственная услуга.

    [/stextbox]

    После того, как будет проведена непосредственная передача документов, заявитель получает возможность в установленные часы приема обратиться к уполномоченным сотрудникам государственной службы для того, чтобы получить всю необходимую информацию о ходе рассмотрения предоставленных бумаг.

    Предоставление консультаций по вопросам, связанным с предоставлением необходимых государственных услуг, осуществляется уполномоченными сотрудниками, которые принимают непосредственное участие в оформлении регистрации в соответствии с установленными должностными инструкциями, включая тех работников, которые были специально выделены руководством для предоставления консультационных услуг.

    Регистрационный учет ведется территориальными подразделениями миграционной службы с помощью структурных отделений, а в определенных ситуациях также может осуществляться местным самоуправлением отдельных поселений, если это предусматривается действующим законодательством.

    Лицами, несущими ответственность за оформление регистрации, являются:

    • сотрудники государственных органов, принимающие участие в оформлении регистрации в соответствии с нормами жилищного законодательства;
    • владельцы недвижимости, которые самостоятельно распоряжаются собственным имуществом, а также уполномоченные представители товариществ владельцев или управляющей компании, на которых возложена ответственность за оформление регистрации в близлежащей недвижимости;
    • уполномоченные сотрудники органов управления, работающие в жилищно-строительных или жилищных кооперативах;
    • уполномоченные сотрудники, несущие ответственность за предоставление прописки на территории всевозможных кемпингов, гостиниц, домов отдыха и других аналогичных учреждений.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Результатом предоставления государственных регистрационных услуг может быть:

    • предоставление гражданину требуемого свидетельства, подтверждающего факт его регистрации по месту временного пребывания, а также свидетельства о прописке по его основному месту проживания;
    • проставление в предоставленном гражданском паспорте соответствующей отметки, подтверждающей факт оформления регистрации;
    • снятие гражданина с регистрации по адресу его временного пребывания;
    • проставление в предоставленном гражданском паспорте отметки, подтверждающей факт снятия с регистрации по адресу проживания.

    В процессе оформления регистрации по месту временного пребывания все необходимые мероприятия должны быть проведены уполномоченными сотрудниками миграционной службы на протяжении трех дней с того момента, как все необходимые документы были предоставлены в орган регистрационного учета. При этом предусматривается возможность продления указанного срока до восьми рабочих дней с того момента, как гражданином было подано соответствующее заявление о регистрации. Аналогичные сроки предусматриваются при оформлении любого вида прописки.

    Если гражданин собирается сняться с регистрационного учета, то в таком случае уполномоченные сотрудники государственных органов должны будут провести данную процедуру на протяжении трех дней с того момента, как им были предоставлены все необходимые документы.

    Если же человек выбывает из гостиницы, больницы или другого аналогичного учреждения, то в таком случае его выписка будет проведена уже в день убытия.

    Гражданин, который решил сменить свое место проживания, должен на протяжении семи дней с момента прибытия на новый адрес подать заявление о регистрации, составленное по форме №6, уполномоченным сотрудникам государственного органа, несущим ответственность за оформление регистрации, или же собственнику предоставленной недвижимости.

    Заявление на регистрацию и другие документы могут быть представлены в орган регистрации в электронной форме.

    В результате выполнения регистрации по месту жительства (прописки) гражданин получает в своем паспорте или другом документе, удостоверяющем личность, отметку в виде штампа о регистрации. При снятии с учета гражданину ставят штамп о выбытии с места жительства.

    Органы должны провести регистрацию за 3 рабочих дня после прихода документов.

    Читайте так же:  Можно ли прописать человека в неприватизированную квартиру

    При отсутствии документа, дающего права на вселение (см. п. 3), срок регистрации может быть увеличен до 8 дней.

    Снятие с учета должно быть произведено в течение 3 дней после подачи заявления.

    Отказ в приеме документов на регистрацию может быть получен только для территорий, где введено особое, военное или чрезвычайное положения, в закрытых военных городках, приграничной зоне и т. п.

    Регистрация и снятие с учета производится бесплатно.

    Решение Верховного Суда РФ от 09.02.2018 АКПИ17-1007 «О признании частично недействующим пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утв. приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288»

    Верховный Суд РФ признал недействующим порядок хранения карточек регистрации по форме № 9 и поквартирных карточек по форме № 10, оформляемых при регистрации граждан в жилые помещения государственного, муниципального, частного жилищного фонда.

    Согласно пункту 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее — Регламент), утвержденному приказом ФМС России от 11 сентября 2012 г. № 288 карточки регистрации по форме № 9 (приложение № 13 к Регламенту) и поквартирные карточки по форме № 10 (приложение № 7 к Регламенту) оформляются при регистрации граждан в жилые помещения государственного, муниципального, частного жилищного фонда, в том числе жилищно-строительных и жилищных кооперативов, домов-интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, других учреждений социального назначения, акционерных обществ и коммерческих организаций, других государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, и хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов.

    Администрация муниципального образования обратилась в Верховный Суд РФ с административным исковым заявлением о признании недействующим приведенного положения Регламента в той части, согласно которой карточки регистрации по форме № 9 и поквартирные карточки по форме № 10 хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов. По мнению истца, ФМС России не была наделена полномочиями по установлению обязанностей для лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. В обоснование требования административный истец указал, что, являясь органом местного самоуправления, обратился с предложением о принятии на хранение карточек по формам № 9 и 10 в отдел по вопросам миграции МУ МВД России, который отказал в принятии этих документов со ссылкой на оспариваемый пункт Регламента, незаконно, по его мнению, возлагающий на него обязанность по хранению названных выше карточек.

    Верховный Суд РФ отметил следующее.

    Нельзя согласиться с утверждением административного истца о том, что указанные карточки подлежат хранению в органах регистрационного учета, которыми в силу статьи 4 Закона от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» являются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

    Ни Закон от 25 июня 1993 г. № 5242-1, ни Правила регистрации не возлагают на органы регистрации обязанность по хранению этих документов. Ранее действующее правовое регулирование свидетельствует о том, что названные в оспариваемой норме Регламента карточки предусматривалось хранить в жилищно-эксплуатационных конторах, домоуправлениях, у комендантов домов и общежитий, председателей жилищно-строительных кооперативов или у лиц, уполномоченных на ведение паспортной работы, в исполкомах сельских, поселковых Советов народных депутатов либо у владельцев домов.

    Впоследствии принятые в соответствии с Законом от 25 июня 1993 г. № 5242-1 нормативные правовые акты также предусматривали, что должностные лица, ответственные за регистрацию, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, заполняют карточки регистрации по форме № 9, поквартирные карточки по форме № 10 или вносят соответствующие сведения в домовые (поквартирные) книги по форме № 11, карточки регистрации по форме № 9 и поквартирные карточки по форме № 10 могут оформляться на жилые помещения, находящиеся у граждан на праве собственности, и хранятся у должностных лиц, ответственных за регистрацию.

    Статьей 3 Закона от 25 июня 1993 г. № 5242-1 контроль за соблюдением гражданами РФ, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, Правил регистрации возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, его территориальные органы и органы внутренних дел.

    Вопреки доводам административного ответчика данная норма не наделяет МВД России полномочиями по регулированию деятельности лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, на которых Правилами регистрации возлагается обязанность принять у граждан необходимые для регистрации по месту пребывания и месту жительства документы и в установленные сроки передать в органы регистрационного учета.

    Осуществление контроля является исполнением государственной функции и не может быть предметом административного регламента по предоставлению государственной услуги.

    Нельзя признать состоятельными доводы административного истца о том, что пункт 84 Регламента нарушает права и свободы человека и гражданина при обработке его персональных данных на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

    Читайте так же:  Покупка земли через аукцион

    Согласно Федеральному закону от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, являются операторами по обработке персональных данных.

    Оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

    Из изложенного следует, что персональные данные, содержащиеся в карточках регистрации по форме № 9 (приложение № 13 к Регламенту) и поквартирных карточках по форме № 10 (приложение № 7 к Регламенту), защищены законом.

    Исходя из разъяснений, данных в пункте 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», если судом будет установлено, что оспариваемый акт или его часть приняты по вопросу, который не мог быть урегулирован нормативным правовым актом данного уровня, или приняты с нарушением полномочий органа, издавшего этот акт, то оспариваемый акт или его часть признаются недействующими.

    Поскольку положение пункта 84 Регламента в оспариваемой части противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, принято с нарушением полномочий органа, издавшего этот акт, то в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ заявленное требование подлежит удовлетворению.

    Административный регламент УФМС – регистрация по месту жительства

    В соответствии с законодательством каждый гражданин страны должен зарегистрироваться по месту жительства. Для осуществления такой регистрации существуют специальные государственные органы миграционной службы.

    Что такое УФМС?

    ФМС – орган власти РФ, занимавшийся контролем, надзором и оказанием услуг в области миграции. На местах существовали органы ФМС – управления (УФМС). Эта служба существовала с 2004 по 2016 год. В соответствии с Указом Президента с 2016 года вопросы миграции перешли в ведение МВД.

    Но в некоторых случаях эту службу продолжают называть по старому – УФМС.

    Полномочия по регистрации граждан

    Поскольку функции ФМС по Указу Президента перешли к МВД, то, согласно «Положению о ГУВМ» (приказ МВД № 192 от 15.04.2016 г.), это подразделение становится ответственным за регистрацию и снятие с учета граждан, а также за контроль соблюдения правил этой регистрации (п.2.2).

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    Основными документами, которые учитываются при работе ГУВМ, приведены на сайте МВД РФ. К ним относятся:

    1. Конституция РФ (ст. 27).
    2. Постановление Правительства № 713 от 1995 года «Об утверждении правил регистрации».
    3. Закон № 5241-1 от 19931 в редакции 2017 года.
    4. Административный регламент (Приложение к приказу ФМС № 288 от 11.09.2012 года).

    Основные положения регламента

    В регламенте описан порядок предоставления услуги по регистрации гражданина. В этом регламенте указываются также сроки выполнения услуги и порядок взаимодействия органов регистрации с другими службами.

    Основные положения Административного регламента, касающиеся регистрации граждан, прибывших на место жительства или убывших из него.

    При изменении места жительства гражданин в течение 7 дней должен обратиться с заявлением о регистрации. Если в данном месте отсутствует лицо, ответственное за регистрацию, то гражданин должен обратиться в собственнику дома.

    Для регистрации требуются:

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
    • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
    • Регионы: 8 (800) 600-36-07 .
    • паспорт;
    • заявление по форме 6.
    • документ, дающий основание на вселение в данное помещение.

    В качестве последнего может служить один из следующих документов:

    [2]

    • заявление лица, предоставляющего заявителю площадь. При этом проживающие совместно с нанимателем взрослые граждане должны дать свое согласие на вселение нового пользователя жилого помещения в письменной форме;
    • договор;
    • выписка из ЕГРН о праве собственности;
    • решение суда, подтверждающее право пользования.

    В случае если сведения в документе, дающем право на вселение, находятся в базах данных государственных или муниципальных органов, то заявитель имеет право не представлять этот документ. Это положение относится к договору соцнайма, найма помещения из государственного или муниципального фонда, договора о сделке с недвижимым имуществом, выписке из ЕГРН.

    Также запрещается требовать документы и информацию, которая имеется в распоряжении государственных и муниципальных органов.

    Как заставить работодателя выплатить вашу законную зарплату, вы узнаете прочитав нашу статью.

    Чем отличается номинальная зарплата от реальной? Отличия подробно описаны здесь.

    Заявление на регистрацию и другие документы могут быть представлены в орган регистрации в электронной форме.

    В результате выполнения регистрации по месту жительства (прописки) гражданин получает в своем паспорте или другом документе, удостоверяющем личность, отметку в виде штампа о регистрации. При снятии с учета гражданину ставят штамп о выбытии с места жительства.

    [3]

    Органы должны провести регистрацию за 3 рабочих дня после прихода документов.

    Снятие с учета должно быть произведено в течение 3 дней после подачи заявления.

    Отказ в приеме документов на регистрацию может быть получен только для территорий, где введено особое, военное или чрезвычайное положения, в закрытых военных городках, приграничной зоне и т. п.

    Регистрация и снятие с учета производится бесплатно.

    Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

    ПРОПИСКА — КАК ОФОРМИТЬ

    Конультация по прописке
    Прописка в съемной квартире
    Право на заключение договора аренды

    +7 (499) 136-78-00
    +7 (903) 136-78-00
    +7 (964) 777-63-22

    ПН-ПТ
    9 — 21
    СБ-ВС
    11 — 17
    по мск
    Читайте так же:  Сколько стоит завести наследственное дело у нотариуса

    Юридическая консультация.
    Правила прописки. Регламент.

    [email protected]
    Сайт PROPISKA.US не является представительством какого-либо паспортного стола или госструктуры. Обращаем внимание посетителей сайта, что вся информация и предложения размещенные на сайте Propiska.us носят сугубо информационный характер и не являются публичной офертой, определяемой cт.435 и 437 ГК РФ. Аадминистрация сайта не вступает в гражданско-правовые и имущественно-хозяйственные отношения с потенциальными потребителями услуг указанных на сайте, осуществляемых иными лицами (как физическими, так и юридическими). Информация на сайте представлена в ознакомительных целях. Подробнее в разделе «о сайте«.

    Административный регламент услуги. 1/3

    • Информация / Регистрация — Административный регламент услуги
    • 12 январь
    • 3 847

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА

    ПРИКАЗ
    от 20 сентября 2007 г. N 208

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
    ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ
    ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РЕГИСТРАЦИОННОМУ УЧЕТУ ГРАЖДАН
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ
    ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
    2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
    3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя директора Федеральной миграционной службы А.Г. Леденева.

    Приложение
    к Приказу ФМС России
    от 20.09.2007 N 208

    I. Общие положения

    Наименование государственной услуги

    1. Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации устанавливает порядок предоставления данной государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) Федеральной миграционной службы и территориальных органов ФМС России , а также порядок взаимодействия ФМС России и ее территориальных органов с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при осуществлении полномочий по регистрации и снятию граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
    ———————————
    Далее — «Регламент».
    Далее — «ФМС России».
    Далее — «территориальные органы».

    II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

    паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
    паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, до истечения срока его действия;
    свидетельство о рождении — для лиц, не достигших 14-летнего возраста;
    паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, — для лиц, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

    18. Результатом предоставления государственной услуги является:
    получение гражданином свидетельства о регистрации по месту пребывания установленной формы;
    проставление в документе, удостоверяющем личность гражданина, отметки о регистрации по месту жительства установленной формы;
    снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания;
    проставление в документе, удостоверяющем личность гражданина, отметки о снятии с регистрационного учета по месту жительства.

    19. При регистрации гражданина по месту пребывания — в течение 3-х дней со дня поступления документов в орган регистрационного учета.
    20. При регистрации гражданина по месту жительства — в течение 3-х дней со дня поступления документов в орган регистрационного учета.
    21. При снятии с регистрационного учета по месту пребывания до окончания заявленного срока пребывания — в течение 3-х дней со дня поступления в орган регистрационного учета соответствующего заявления гражданина, а в гостиницах и иных подобных учреждениях — в день выбытия.
    22. При снятии с регистрационного учета по месту жительства — в течение 3-х дней со дня поступления в орган регистрационного учета соответствующего заявления гражданина.

    [1]

    23. В соответствии с законодательством Российской Федерации право граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации может быть ограничено в пограничной зоне, закрытых военных городках, закрытых административно-территориальных образованиях, зонах экологического бедствия, на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравления людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности, на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение.
    Указанный перечень является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только федеральным законом.

    24. Прием граждан должностными лицами органов регистрационного учета, участвующими в предоставлении государственной услуги, производится в дневное и вечернее время, а также 1-ю и 3-ю субботу месяца (за исключением праздничных дней). Понедельник после рабочей субботы — выходной день:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Дни недели ————- Часы приема
    1. Понедельник——9.00 — 15.00/Выходной день
    2. Вторник————15.00 — 20.00
    3. Среда—————9.00 — 13.00
    4. Четверг————-15.00 — 20.00
    5. Пятница————-9.00 — 15.00
    6. Суббота————-8.00 — 13.00/Выходной день
    7. Воскресенье————————Выходной день

    Источники


    1. Задачи и тестовые задания по судебной медицине: моногр. . — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 624 c.

    2. Мурадьян, Э. М. Ходатайства, заявления и жалобы (обращения в суд) / Э.М. Мурадьян. — М.: Юридический центр Пресс, 2015. — 446 c.

    3. Яковлев, Я.М. Половые преступления; Душанбе: Ирфон, 2013. — 450 c.
    4. Радько, Т. Н. Теория государства и права / Т.Н. Радько. — М.: Академический проект, 2005. — 720 c.
    5. ред. Шубин, В.В. Сборник постановлений Пленума Верховного Суда РСФСР (1961-1983 гг.); М.: Юридическая литература, 2012. — 432 c.
    Административный регламент уфмс регистрация по месту жительства
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here